от 21 ноября 2000 г. N 16-00-14/771
Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел запрос и сообщает следующее.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 29 июля 1998 г. N 34н, действующим с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России
от 24 марта 2000 г. N 31н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету", по имуществу, приобретаемому за счет сметы некоммерческой организации, независимо от его назначения (для уставной деятельности или предпринимательской деятельности), и принятому к бухгалтерскому учету после 1 января 2000 г., амортизация не начисляется. На имущество, которое было принято к учету до 1 января 2000 г., организация продолжает начислять амортизацию до полного погашения его стоимости.
В целях контроля за использованием указанного имущества некоммерческой организацией и оценки его реального физического состояния износ по нему может отражаться в бухгалтерском учете на забалансовом счете "Износ имущества некоммерческих организаций".
Приобретение основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, нематериальных активов и порядок отнесения их стоимости на источник финансирования производится в общеустановленном порядке согласно соответствующим действующим нормативным документам.
Согласно п. 4 Приказа Министерства финансов Российской Федерации
от 13 января 2000 г. N 4н "Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности" только общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющим и кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточная бухгалтерская отчетность не представляется.