НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо Минфина РФ от 20.11.1997 N 06-02-01/2 "Об оказании государственной поддержки создания мощностей по производству легковых автомобилей на совместном предприятии "ГАЗ-ФИАТ""

"Об оказании государственной поддержки создания мощностей по производству легковых автомобилей на совместном предприятии "ГАЗ-ФИАТ""
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 ноября 1997 г. N 06-02-01/2
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 14 октября 1997 г. N Пр-1682 и поручениями Правительства Российской Федерации от 18 октября 1997 г. N ВЧ-П11-33160 и от 25 октября 1997 г. N ЯУ-П7-34009 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело вопрос оказания государственной поддержки создания мощностей по производству 150 тыс. штук в год легковых автомобилей на совместном предприятии "ГАЗ-ФИАТ".
Предложенные в обращении губернатора Нижегородской области И.П. Склярова, председателя Законодательного Собрания Нижегородской области А.А. Козерадского и президента ОАО "ГАЗ" Н.А. Пугина меры государственной поддержки создания указанных выше мощностей в виде различных налоговых и таможенных льгот полностью противоречат действующему налоговому и таможенному законодательству.
Что касается предоставления беспроцентного налогового кредита по налогу на добавленную стоимость, то статьей 21 проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", представленном на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, предусмотрено, что налоговый кредит или отсрочки (рассрочки) по уплате в федеральный бюджет налогов и других обязательных платежей могут быть предоставлены налогоплательщику только в случаях:
- задержки финансирования из федерального бюджета или оплаты государственного заказа (без начисления процентов);
- угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога или исполнения выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней;
- нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или другого чрезвычайного и непреодолимого при данных условиях обстоятельства;
- по основаниям, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
Во всех перечисленных случаях, за исключением первого, налоговый кредит и отсрочки (рассрочки) предоставляются на условиях возвратности и платности.
Предоставление налогового кредита на создание мощностей по выпуску легковых автомобилей на совместном предприятии "ГАЗ-ФИАТ" ни к одному из перечисленных случаев не относится.
Более того, инвестиционный налоговый кредит, согласно Закону РСФСР от 20 декабря 1991 г. N 2071-1 "Об инвестиционном налоговом кредите", предоставляется только по налогу на прибыль. По сообщению руководства АО "ГАЗ", первые годы от реализации легковых автомобилей совместного производства ожидается убыток.
Относительно освобождения от налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, сроком на 4 года после выхода предприятия на безубыточную работу сообщаем, что действующим налоговым законодательством ни федеральным органам исполнительной власти, ни Правительству Российской Федерации такого права не предоставлено.
Что касается налогов, зачисляемых в территориальные бюджеты, в том числе и налогов на имущество и содержание жилого фонда и объектов социальной сферы, то в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать на подведомственной им территории конкретный порядок взимания поступающих в территориальные бюджеты платежей и льготы по ним. Решения федеральных исполнительных органов власти и Правительства Российской Федерации по этому вопросу не требуется.
Предложение по снижению налога на пользователей автомобильных дорог с 2,5 до 1,25 процента не может быть поддержано.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации" в федеральный дорожный фонд поступает налог на пользователей автомобильных дорог в размере 1,25 процента от выручки, полученной предприятием от реализации продукции (работ, услуг), который консолидируется в федеральном бюджете и является основным источником содержания дорог, относящихся к федеральной собственности. Этим же Законом предоставление индивидуальных льгот по налогу на пользователей автомобильных дорог, зачисляемому в федеральный дорожный фонд, не предусмотрено.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку этого налога в части, зачисляемой в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога.
По вопросу предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и платежей сроком на 6 лет на ввозимое оборудование, оснастку, комплектующие изделия, сырье и материалы сообщаем.
Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 г. N 1363 "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" установлено, что финансирование социальных программ и каких-либо иных мероприятий путем предоставления льгот по таможенным платежам в порядке, отличном от предусмотренного таможенным законодательством, не допускается.
Взимание таможенных пошлин и налогов при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также случаи освобождения от их уплаты определены Законами Российской Федерации "О таможенном тарифе", "О налоге на добавленную стоимость", "Об акцизах" и Таможенным кодексом Российской Федерации, в которых не содержится положений об освобождении от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых совместным предприятием "ГАЗ-ФИАТ".
В связи с изложенным не имеется правовых оснований для предоставления льгот в запрашиваемом случае.
Вместе с тем следует принимать во внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г. N 883 установлено, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость при условии, что товары не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам и ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.
При этом обращаем внимание на то, что на протяжении ряда лет неоднократно поднимается вопрос, затрагивающий в том числе и АО "ГАЗ" как производителя, повышения ставок ввозных таможенных пошлин и акцизов на импортируемые автотранспортные средства в качестве защитной меры отечественных товаропроизводителей. В этой связи предоставление налоговых льгот в запрашиваемом случае противоречит осуществляемым в Российской Федерации в настоящее время мерам по защите отечественного товаропроизводителя.
В заключение следует отметить, что на основании представленных на рассмотрение в Минфин России материалов не представляется возможным провести экспертную оценку о необходимых размерах и целесообразности оказания государственной поддержки проекту создания на совместном предприятии "ГАЗ-ФИАТ" мощностей по производству 150 тыс. штук в год легковых автомобилей.
Министерство финансов Российской Федерации считает целесообразным вернуться к рассмотрению указанного вопроса после представления всех необходимых для этого материалов, в частности, определить возможные в рамках действующего законодательства виды государственной поддержки создания вышеуказанных мощностей.
Так, например, после предоставления обоснований и расчетов представляется возможным рассмотреть вопрос создания на территории АО "ГАЗ" свободной таможенной зоны, что позволит совместному предприятию получить ряд льгот при ввозе товаров на ее территорию.
Заместитель Министра
А.А.АСТАХОВ