НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина РФ от 20.10.2008 N 06-03-07 "О направлении рекомендаций по подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2009 год"

"О направлении рекомендаций по подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2009 год"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 октября 2008 г. N 06-03-07
В соответствии со складывающейся ситуацией на финансовом рынке, изменением динамики показателей развития экономики Российской Федерации и регионов Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на необходимость учета этих факторов при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
В настоящее время Министерством экономического развития Российской Федерации подготавливается уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 - 2011 годы, учитывающий сокращение динамики основных бюджетообразующих показателей, в первую очередь прибыли предприятий и фонда оплаты труда, что непосредственно влияет на прогнозируемые объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов регионов. Необходимо дополнительно оценить проектировки бюджетов на 2009 год исходя из реальной оценки доходов.
В соответствии со складывающейся ситуацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется пересмотреть намерения по внесению изменений в бюджеты субъектов Российской Федерации текущего года, направленные на использование дополнительных доходов, полученных в ходе исполнения бюджетов. Целесообразно направить дополнительные доходы не на увеличение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а на формирование в составе региональных бюджетов резервов, используемых в 2008 - 2009 годах в случае сокращения доходных источников.
В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, а также необеспеченное финансовыми ресурсами увеличение финансирования действующих обязательств, включая повышение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы.
Размеры повышения оплаты труда работникам бюджетных учреждений должны определяться с учетом возможностей бюджетов, при этом запланированное в 2009 году повышение заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений не должно являться ориентиром для принятия аналогичных решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации необходимо планировать с учетом снижения доступности кредитных ресурсов и возможности размещения ценных бумаг субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Министерство финансов Российской Федерации рекомендует осуществлять подготовку проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2009 год исходя из консервативного сценария развития экономики и динамики налоговых поступлений, имея в виду недопущение в течение следующего года секвестра расходов.
В целях осуществления мониторинга консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации просим представить в Министерство финансов Российской Федерации прогноз основных параметров консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2009 год по доходам и расходам в срок до 1 ноября 2008 года с учетом вышеизложенных рекомендаций.
Заместитель Министра
А.Г.СИЛУАНОВ