НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина РФ от 20.08.2003 N 03-01-01/12-243 "О недостатках оформления генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"

"О недостатках оформления генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 августа 2003 г. N 03-01-01/12-243
Министерство финансов Российской Федерации доводит для руководства и использования в работе информацию Юридического департамента Минфина России об имеющихся недостатках при оформлении генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - генеральное разрешение).
В соответствии с пунктом 5 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2001 N 46н в генеральных разрешениях наряду с законодательным и иным нормативным правовым актом, содержащим нормы общего характера для образования и использования внебюджетных средств, основанием для осуществления тем или иным бюджетным учреждением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации являются уставы бюджетных учреждений.
При этом необходимо учесть, что пункты, включенные в генеральные разрешения главных распорядителей в отношении находящихся в их ведении бюджетных учреждений, могут распространяться на то или иное конкретное учреждение только в том случае, если вид приносящей доход деятельности, указанный в генеральном разрешении, нашел свое отражение в уставе этого учреждения.
Исходя из специальной правоспособности учреждений учредителем в рамках устава должны быть определены конкретные виды приносящей доход деятельности. Именно учредитель в рамках устава должен определить, по каким критериям разграничить работы, выполняемые учреждением за счет средств федерального бюджета, а какие он вправе осуществлять на платной основе. Основная деятельность учреждений не может совпадать с платной в полном объеме.
Юридический департамент Минфина России при оформлении правового заключения на генеральное разрешение главного распорядителя средств рассматривает лишь отдельные уставы бюджетных учреждений, находящихся в его ведении. Орган федерального казначейства при открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств должен проверить устав учреждения на его соответствие разрешению, если устав является правовым основанием для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание органов федерального казначейства на необходимость соблюдения указанных требований.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО