НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина РФ от 18.11.2011 N 02-03-07/5023 "О правомерности санкционирования Казначейством РФ оплаты денежных обязательств органов финансового обеспечения Минобороны РФ на основании государственных контрактов"

"О правомерности санкционирования Казначейством РФ оплаты денежных обязательств органов финансового обеспечения Минобороны РФ на основании государственных контрактов"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 ноября 2011 г. N 02-03-07/5023
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письма Федерального казначейства о правомерности санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств органов (управлений, отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - ОФО Минобороны России) на основании государственных контрактов, в которых государственными заказчиками выступают подведомственные ОФО Минобороны России Войсковые части Вооруженных сил Российской Федерации (далее - Войсковые части), и, с учетом мнения Правового департамента Министерства финансов Российской Федерации, сообщает следующее.
Согласно статье 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, бюджетным законодательством Российской Федерации определено, что государственными заказчиками по государственным контрактам (договорам) могут быть лишь получатели бюджетных средств, которым в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств.
Учитывая изложенное, Войсковые части, которым в результате реорганизационных мероприятий в системе Министерства обороны Российской Федерации лицевые счета в органах Федерального казначейства закрыты, и соответственно, лимиты бюджетных обязательств до которых не доведены, не могут принимать бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе путем заключения государственных контрактов (как двухсторонних, так и трехсторонних).
Вместе с тем, принимая во внимание продолжительность процедур приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации государственных контрактов, заключенных Войсковыми частями до проведения вышеуказанных реорганизационных мероприятий, а также в целях бесперебойного финансового обеспечения деятельности Войсковых частей, Министерство финансов Российской Федерации считает возможным до 1 января 2012 года осуществление органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств ОФО Минобороны России на основании трехсторонних государственных контрактов, в которых ОФО Минобороны России выступают в качестве плательщиков, а Войсковые части - в качестве государственных заказчиков.
Директор
Департамента бюджетной
политики и методологии
С.В.РОМАНОВ