НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо Минфина РФ от 18.11.1997 N 03-А5-10/346 "О письмах Управления федерального казначейства по Архангельской области от 28.10.1997 N 38-50/3096 и Управления федерального казначейства по Тюменской области от 29.10.1997 N 01-283"

"О письмах Управления федерального казначейства по Архангельской области от 28.10.1997 N 38-50/3096 и Управления федерального казначейства по Тюменской области от 29.10.1997 N 01-283"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 ноября 1997 г. N 03-А5-10/346
Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации направляет для рассмотрения копии писем Управлений федерального казначейства по Тюменской и Архангельской областям, в которых изложены проблемы взаимоотношений территориальных органов федерального казначейства и учреждений Центрального банка Российской Федерации на территориях субъектов Российской федерации в части определения сроков проведения расчетно-кассовых операций учреждениями Банка России и другими кредитными органами, а также закрепление прав принятия мер финансового воздействия органами федерального казначейства к учреждениям Банка России, в случаях их нарушений. Такие вопросы поставлены и другими территориальными органами федерального казначейства. Данный вопрос является особенно важным в период перехода органов федерального казначейства на исполнение федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей открываемые в отделениях федерального казначейства, счета последних обслуживаются учреждениями Банка России или другими уполномоченными кредитными организациями.
Просим рассмотреть поставленные вопросы и при необходимости подготовить проект совместных указаний в возможно короткие сроки. Ваши предложения представить в Главное управление федерального казначейства для согласования и доведения их до органов федерального казначейства.
Заместитель Начальника Главного
управления федерального
казначейства
В.Г.ЗУЕВА
Приложение
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 октября 1997 г. N 38-50/3096
Статьей 80 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" N 65-ФЗ от 26.04.95 определено, что общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах субъектов Российской Федерации (вне зависимости от способа (технологии) осуществления безналичных расчетов).
Однако при проверках по вопросу правильности и своевременности зачисления средств на счета получателей в некоторых РКЦ области отделениями федерального казначейства выявлено, что количество дней прохождения платежных поручений превышает установленный указанным выше Законом срок, например, в РКЦ с. Верхняя-Тойма - до 7 дней.
На письмо Управления с просьбой принять меры по исполнению ст. 80 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" N 65-ФЗ от 26.04.95 от Главного Управления Центрального банка Российской Федерации по Архангельской области получен ответ, что нормативные сроки экспедирования почтовых расчетно-денежных документов установлены Центральным банком Российской Федерации и соблюдаются расчетно - кассовыми центрами.
Например, сроки экспедирования платежей в РКЦ с. Верхняя-Тойма составляют 5 дней, РКЦ г. Мезень - 6 дней, в РКЦ г. Няндома - 4 дня. Эти сроки превышают установленный ст. 80 указанного выше Закона срок.
В связи с этим просим оказать содействие в приведении Центральным банком Российской Федерации нормативных сроков экспедирования расчетно-денежных документов между Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Архангельской области и районными расчетно-кассовыми центрами Архангельской области в соответствии со ст. 80 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) N 65-ФЗ от 26.04.95.
Начальник Управления
Н.А.БАЛАНДИН
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 октября 1997 г. N 01-283
УФК МФ РФ по Тюменской области сообщает, что работники ОФК не допускаются в РКЦ для проведения проверок своевременности исполнения платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов предприятий и организаций, чьи расчетные счета открыты непосредственно в РКЦ, а не в коммерческом банке.
При этом РКЦ ссылаются на телеграмму Главного управления ЦБ РФ по Тюменской области от 18.04.97 N 17/05-142, направленную в их адрес, в которой на основании ст. 26 Закона РФ "О банках и банковской деятельности" указано, что работники казначейства не вправе осуществлять проверки РКЦ.
УФК по Тюменской области неоднократно направляло письма в ГУЦБ по Тюменской области с просьбой на разрешение проведения проверок в РКЦ в соответствии с Положением о федеральном казначействе РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.93 N 864 с Изменениями от 28.01.97.
В наших письмах указывалось, что в соответствии с Типовым положением о расчетно-кассовом центре Банка России, утвержденным Приказом ЦБ РФ от 07.10.96 N 02-373 головной расчетно-кассовый центр, межрайонный расчетно-кассовый центр, районный расчетно - кассовый центр определены как структурные подразделения кредитной организации и подлежат проверкам со стороны ОФК.
Кроме того, документы об уплате налогов и обязательных платежей в соответствии со ст. 139 ГК РФ, Постановлением Правительства РФ от 05.12.91 N 35 не могут составлять коммерческую или служебную тайну.
В ответ на запросы Управления ГУЦБ по Тюменской области направило в наш адрес письмо N 17/13-398 от 21.10.97, в котором указано, что Центробанк РФ имеет особый статус в системе органов исполнительной власти и проверка его деятельности осуществляется в соответствии со ст. ст. 5, 93 Закона "О Центральном банке РФ (Банке России)" аудитом. Главное управление ЦБ РФ по Тюменской области, его расчетно-кассовые центры не могут подвергаться проверкам и санкциям со стороны органов федерального казначейства, как прочие предприятия, организации и коммерческие банки.
УФК по Тюменской области просит принять меры к ГУЦБ по Тюменской области для осуществления работниками казначейства проверок своевременности исполнения РКЦ платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, государственные внебюджетные фонды.
Начальник Управления
А.Н.РАСПОПОВ