НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина РФ от 17.09.1999 N 11-01-42 "Об освобождении от уплаты таможенных платежей"

"Об освобождении от уплаты таможенных платежей"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 сентября 1999 г. N 11-01-42
Минфин России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1999 г. N ХВ-П2-26799 рассмотрел обращение администрации Воронежской области с просьбой об освобождении от уплаты таможенных платежей и/или о предоставлении рассрочки этих платежей за импортируемые машины и оборудование, узлы, компоненты и детали к ним для создания в Воронежской области сети машинно - технологических станций (МТС), оснащенных сельскохозяйственной техникой на лизинговой основе, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основание, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
При этом льготы по уплате таможенных платежей, установленные действующим законодательством Российской Федерации, не предусматривают освобождение конкретных предприятий, организаций или физических лиц от уплаты таможенных пошлин и налогов, а касаются отдельных категорий товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
Тарифные льготы при уплате таможенных пошлин в отношении товаров установлены Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36, 37 указанного Закона.
Согласно налоговому законодательству вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов власти путем внесения изменений и дополнений в конкретные законодательные акты.
Учитывая изложенное, правовых оснований для освобождения от уплаты таможенных платежей поступающего из-за рубежа указанного оборудования не имеется.
В соответствии со статьей 64 первой части Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей может быть предоставлена на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком или иным обязанным лицом суммы задолженности со дня принятия таможенной декларации.
Решение об изменении срока уплаты налогов и сборов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации принимает ГТК России или уполномоченные им таможенные органы (статья 63, пункт 3 Налогового кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии со статьями 121 и 122 Таможенного кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.
В связи с изложенным, по мнению Минфина России, до приведения в соответствие положений Налогового и Таможенного кодексов следует предоставлять отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей, не превышающую двух месяцев.
Первый заместитель Министра
С.М.ИГНАТЬЕВ