НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина РФ от 16.01.2009 N 02-03-0/120 "О разъяснении по отдельным вопросам учета операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций в 2009 - 2011 годах"

"О разъяснении по отдельным вопросам учета операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций в 2009 - 2011 годах"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 января 2009 г. N 02-03-0/120
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами по отдельным вопросам учета операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций (далее - целевые средства) в 2009 - 2011 годах, разъясняет.
1. В отношении счетов органов Федерального казначейства, на которые подлежат зачислению целевые средства.
В соответствии с положениями статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, в том числе целевые средства.
При этом согласно положениям пункта 1 статьи 40 Кодекса органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со счетов, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации установлен Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н (далее - Порядок N 92н).
В соответствии с положениями пункта 2 Порядка N 92н учет поступлений в валюте Российской Федерации и их распределение между бюджетами осуществляется на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства на балансовых счетах N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101).
Согласно пункту 3 Порядка N 92н сведения о реквизитах счетов N 40101 Федеральное казначейство и территориальные органы Федерального казначейства доводят не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем их изменения, до администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов (далее - администраторы поступлений в бюджет).
При этом сведения о реквизитах счетов и информацию, необходимую для заполнения расчетных документов, до плательщиков доводят администраторы поступлений в бюджет.
Таким образом, целевые средства, предоставленные из федерального бюджета, подлежат перечислению соответствующими получателями средств федерального бюджета на счета N 40101 согласно реквизитам, представленным им администраторами указанных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации, для последующего их зачисления в установленном порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые территориальным органам Федерального казначейства на балансовых счетах N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, информация о реквизитах счетов N 40101 должна быть доведена:
органами Федерального казначейства до администраторов поступлений в бюджет;
администраторами поступлений в бюджет до получателей средств федерального бюджета.
2. В отношении лицевых счетов, на которых подлежат отражению операции с целевыми средствами.
Федеральным законом от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" не предусмотрена норма, в соответствии с которой операции с целевыми средствами в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Учитывая вышеизложенное, операции с целевыми средствами, предоставляемыми из федерального бюджета в 2009 - 2011 годах бюджетам субъектов Российской Федерации, учитываются в порядке, предусмотренном для исполнения бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
При этом учет операций по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), в том числе расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, ведется на лицевых счетах, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
В случае передачи отдельных функций финансового органа по организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) Федеральному казначейству лицевые счета участникам бюджетного процесса по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) могут быть открыты в органах Федерального казначейства в соответствии с Соглашением, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО