НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо Минфина РФ от 16.01.1998 N 05-03-03 "О порядке обращения акций акционерных компаний "Транснефть" и "Транснефтепродукт"

"О порядке обращения акций акционерных компаний "Транснефть" и "Транснефтепродукт"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 января 1998 г. N 05-03-03
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ КОМПАНИЙ
"ТРАНСНЕФТЬ" И "ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ"
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 03.12.97 N ЯУ-П7-38860 рассмотрело письмо Федеральной энергетической Комиссии Российской Федерации от 28.11.97 N A3-1862/II с проектом Указа Президента Российской Федерации "О порядке обращения акций акционерных компаний "Транснефть" и "Транснефтепродукт" на период закрепления в федеральной собственности акций акционерных компаний "Транснефть" и "Транснефтепродукт" и сообщает следующее.
В п. 4 проекта Указа установлено, что в случае перехода акционера АК "Транснефть" и "Транснефтепродукт" в состав "иностранных участников", понятие которых определено в п. 2 проекта Указа, то акции такого акционера должны быть реализованы на фондовом рынке Российской Федерации. По нашему мнению, такое условие противоречит п. 1 ст. 209 и п. 3 ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствие с которыми особенности прекращения права собственности на имущество могут устанавливаться лишь законом.
В п. 6 проекта Указа определено получение разрешения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Правительства Российской Федерации при совершении сделок с акциями АК "Транснефть" и "Транснефтепродукт". Однако в соответствии со ст. 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом могут быть установлены только законом или договором.
В п. 8 проекта Указа устанавливается, что акции АК "Транснефть" и "Транснефтепродукт" подлежат хранению в организациях, которые имеют ограничение на распределение долей их уставного капитала. Вместе с тем, заключение депозитарного договора, по нашему мнению, должно осуществляться в соответствие с требованиями ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой принуждение к заключению договора не допускается. Кроме того, полагаем, что нарушение требований проекта Указа в этой части не может влечь ничтожность сделок в силу незаконности самого требования.
Полагаем необходимым исключить из проекта Указа п. 13, так как положения этого пункта не связаны с порядком обращения акций АК "Транснефть" и "Транснефтепродукт".
Заместитель Министра
О.В.ВЬЮГИН