НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо Минфина РФ от 15.07.1997 N 06-05-11/237 "Об освобождении от налогов и пеней за несвоевременную оплату потребленной энергии"

"Об освобождении от налогов и пеней за несвоевременную оплату потребленной энергии"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июля 1997 г. N 06-05-11/237
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо Российского фонда инвалидов войны в Афганистане, направленное в Государственную Думу Российской Федерации, об освобождении от местных налогов и пеней за несвоевременную оплату потребленной электрической энергии и сообщает.
В соответствии с действующим законодательством налог на имущество предприятий относится к системе региональных налогов и полностью зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
При этом статьей 6 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать конкретные ставки налога, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, в пределах, предусмотренных законодательством (вплоть до нулевой), а в соответствии со статьей 5 законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусмотрен аналогичный порядок установления ставок и предоставления дополнительных льгот по налогу в части, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Что касается местных налогов, то в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают на подведомственной им территории конкретный порядок взимания поступающих в их бюджет платежей, и, соответственно, право устанавливать льготы по местным налогам также находится в компетенции указанных органов.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" с учетом внесенных изменений и дополнений (статьи 13 и 14) установлено, что органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы в виде частичного освобождения от уплаты налога на определенный срок отдельных плательщиков в пределах суммы налога, оставшейся в распоряжении соответствующего органа самоуправления.
Таким образом, предложения о предоставлении дополнительных льгот следует рассматривать в рамках действующего законодательства.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 544) порядок расчетов за электрическую энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пени и штрафы зачисляются в доход энергоснабжающей организации, и Минфин России не вправе отменять их взыскание с потребителя.
Однако по сообщению АО "Мосэнерго" плательщик может обратиться в Энергонадзор (по месту нахождения) с просьбой о неприменении к нему штрафных санкций за несвоевременную оплату потребленной электроэнергии с одновременным представлением обязательств (графика) погашения задолженности по текущим платежам.
Заместитель Министра
А.Ю.ПЕТРОВ