МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июня 1998 г. N 01-10/11-2040
В соответствии с пунктом 7 протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам от 26 мая 1998 г. N 8 Минфин России рассмотрел вопрос о внесении поправок к действующему законодательству в части уплаты таможенных платежей за оборудование, поступающее в счет связанных иностранных кредитов, имея в виду недопущения срыва сроков сдачи объектов и сроков погашения кредита по причине неуплаты таможенных платежей, а также отмены таможенных платежей по оборудованию, поставленному по социально значимым проектам в счет иностранных кредитов, погашение которых предусматривается из средств федерального бюджета и сообщает следующее.
Федеральным законом
от 5 февраля 1997 г. N 25-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" статья 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" дополнена пунктом "н", в соответствии с которым освобождается от уплаты таможенных пошлин оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации при условии, когда освобождение от уплаты таможенной пошлины предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В настоящее время реализация указанного положения закона возможна при условии доработки международных договоров Российской Федерации посредством принятия дополнительных соглашений, предусматривающих освобождение от уплаты таможенной пошлины.
Что касается отмены таможенных платежей в отношении оборудования, ввезенного для осуществления социально значимых проектов в счет иностранных кредитов, погашение которых предусматривается из средств федерального бюджета, то, по мнению Минфина России, в настоящее время решение этого вопроса не представляется возможным, так как Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1998 г. N 554 "О мерах по укреплению финансовой дисциплин" и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 1998 г. N 438 "О мерах по укреплению финансовой дисциплины" в целях укрепления финансовой дисциплины, обеспечения исполнения федерального бюджета установлено, что проекты нормативных актов на 1998 год и последующие годы, не обеспеченных финансовыми ресурсами, не принимаются к рассмотрению в 1998 году без указания источников дополнительных поступлений или предложений по сокращению конкретных статей расходов федерального бюджета, увеличение дефицита бюджета исключается.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" уже предусмотрено поступление определенных сумм таможенных платежей по поставкам оборудования, закупаемого в счет связанных иностранных кредитов, Минфин России считает необходимым рассмотреть вопрос о введении дополнительных льгот по уплате таможенных платежей на длительную перспективу после проведения тщательного анализа экономической эффективности введения таких льгот, а также подробно рассмотреть весь перечень социально значимых проектов, финансируемых в счет кредитов, погашение которых осуществляется из средств федерального бюджета.
Вышеизложенное мнение Минфина России согласовано с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (А.А. Каульбарс).
Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 7 протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам, не представили официально каких-либо предложений.
М.М.ЗАДОРНОВ