НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина РФ от 15.03.2007 N 06-04-08/01-89 "О представлении в Минфин РФ информации о применении субъектами РФ механизмов межбюджетного регулирования в переходный период реализации Федерального закона N 131-ФЗ"

"О представлении в Минфин РФ информации о применении субъектами РФ механизмов межбюджетного регулирования в переходный период реализации Федерального закона N 131-ФЗ"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 марта 2007 г. N 06-04-08/01-89
В соответствии с Федеральным законом от 12.10.2005 N 129-ФЗ и Федеральным законом от 27.12.2005 N 198-ФЗ на период 2006 - 2008 гг. установлены дополнительные права органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части формирования межбюджетных отношений на региональном уровне.
В целях анализа эффективности применения в указанный период механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям просьба в срок до 20 марта 2007 года представить в Министерство финансов Российской Федерации информацию в соответствии с Приложением к данному письму.
Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации просит представить предложения по совершенствованию межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Указанную информацию просим направлять на бумажных носителях и в электронном виде на адрес электронной почты: p1583_ia@minfin.ru.
Заместитель Министра
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение 1
ПРИМЕНЕНИЕ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕХАНИЗМОВ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПЕРЕХОДНЫЙ
ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 131-ФЗ
┌────────────┬─────────────────┬────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│Наименование│ 1. Субъекты РФ, │   2. Установление дифференцированных   │ 3. Применение механизма "отрицательного│     4. Распределение      │
│субъекта РФ │воспользовавшиеся│     нормативов отчислений от любых     │                трансферта"             │    регионального фонда    │
│            │ правом введения │федеральных и (или) региональных налогов│                                        │   финансовой поддержки    │
│            │   переходного   │   и сборов взамен дотаций из фондов    │                                        │поселений в части городских│
│            │     периода     │  финансовой поддержки муниципальных    │                                        │и сельских поселений исходя│
│            │  реализации ФЗ  │               образований              │                                        │    из уровня бюджетной    │
│            │    N 131-ФЗ     │                                        │                                        │      обеспеченности       │
│            │  (Федеральный   ├───────────────┬───────────────┬────────┼───────────────┬────────────────────────┼──────┬────────┬───────────┤
│            │    закон от     │ взамен дотации│ взамен дотации│установ-│  с пороговым  │ с пороговым значением  │приме-│оценка  │установле- │
│            │   12.10.2005    │      ФФПП     │   ФФМР (ГО)   │ление в │  значением 2  │          1,3           │нение │эффек-  │ние в БК   │
│            │    N 129-ФЗ)    │               │               │БК РФ в │               │                        │(да/  │тивности│РФ в       │
│            ├────┬────────────┼──────┬────────┼──────┬────────┤качестве├──────┬────────┼──────┬────────┬────────┤нет)  │нормы   │качестве   │
│            │(да/│в том числе │приме-│оценка  │приме-│оценка  │постоян-│приме-│оценка  │приме-│оценка  │установ-│      │        │постоянно  │
│            │нет)│в бюджеты   │нение │эффек-  │нение │эффек-  │но дей- │нение │эффек-  │нение │эффек-  │ление в │      │        │действую-  │
│            │    │муниципаль- │(да/  │тивности│(да/  │тивности│ствующей│(да/  │тивности│(да/  │тивности│БК РФ в │      │        │щей нормы  │
│            │    │ных районов │нет)  │нормы   │нет)  │нормы   │нормы   │нет)  │нормы   │нет)  │нормы   │качестве│      │        │(да/нет)   │
│            │    │которых вхо-│      ├───┬────┤      ├───┬────┤(да/нет)│      ├────┬───┤      ├────┬───┤постоян-│      ├────┬───┤           │
│            │    │дят сметы   │      │ + │ -  │      │ + │ -  │        │      │ +  │ - │      │ +  │ - │но дей- │      │ +  │ - │           │
│            │    │доходов и   │      │   │    │      │   │    │        │      │    │   │      │    │   │ствующей│      │    │   │           │
│            │    │расходов    │      │   │    │      │   │    │        │      │    │   │      │    │   │нормы   │      │    │   │           │
│            │    │вновь обра- │      │   │    │      │   │    │        │      │    │   │      │    │   │(да/нет)│      │    │   │           │
│            │    │зованных    │      │   │    │      │   │    │        │      │    │   │      │    │   │        │      │    │   │           │
│            │    │поселений   │      │   │    │      │   │    │        │      │    │   │      │    │   │        │      │    │   │           │
│            │    │(да/нет)    │      │   │    │      │   │    │        │      │    │   │      │    │   │        │      │    │   │           │
├────────────┼────┼────────────┼──────┼───┼────┼──────┼───┼────┼────────┼──────┼────┼───┼──────┼────┼───┼────────┼──────┼────┼───┼───────────┤
│     1      │ 2  │     3      │  4   │ 5 │ 6  │   7  │ 8 │ 9  │   10   │  11  │ 12 │13 │  14  │ 15 │16 │   17   │  18  │ 19 │20 │    21     │
├────────────┼────┼────────────┼──────┼───┼────┼──────┼───┼────┼────────┼──────┼────┼───┼──────┼────┼───┼────────┼──────┼────┼───┼───────────┤
│в 2006 году:│    │            │      │   │    │      │   │    │        │      │    │   │      │    │   │        │      │    │   │           │
├────────────┼────┼────────────┼──────┼───┼────┼──────┼───┼────┼────────┼──────┼────┼───┼──────┼────┼───┼────────┼──────┼────┼───┼───────────┤
│            │    │            │      │   │    │      │   │    │        │      │    │   │      │    │   │        │      │    │   │           │
├────────────┼────┼────────────┼──────┼───┼────┼──────┼───┼────┼────────┼──────┼────┼───┼──────┼────┼───┼────────┼──────┼────┼───┼───────────┤
│в 2007 году:│    │            │      │   │    │      │   │    │        │      │    │   │      │    │   │        │      │    │   │           │
├────────────┼────┼────────────┼──────┼───┼────┼──────┼───┼────┼────────┼──────┼────┼───┼──────┼────┼───┼────────┼──────┼────┼───┼───────────┤
│            │    │            │      │   │    │      │   │    │        │      │    │   │      │    │   │        │      │    │   │           │
└────────────┴────┴────────────┴──────┴───┴────┴──────┴───┴────┴────────┴──────┴────┴───┴──────┴────┴───┴────────┴──────┴────┴───┴───────────┘
┌────────────┬──────────────────────────┬───────────────────────────┐
│Наименование│   5. Распределение 10%   │   6. Установление иных    │
│субъекта РФ │     доходов от НДФЛ      │     единых нормативов     │
│            │консолидированного бюджета│ отчислений в пределах 30% │
│            │      субъекта РФ по      │     НДФЛ, отличных от     │
│            │    дифференцированным    │установленных для бюджетов │
│            │ нормативам в зависимости │ поселений и муниципальных │
│            │   от уровня бюджетной    │районов статьями 61 и 61.1 │
│            │      обеспеченности      │   Бюджетного кодекса РФ   │
│            ├────────┬────────┬────────┼────────┬────────┬─────────┤
│            │примене-│оценка  │установ-│примене-│оценка  │установ- │
│            │ние (да/│эффек-  │ление в │ние (да/│эффек-  │ление в  │
│            │нет)    │тивности│БК РФ в │нет)    │тивности│БК РФ в  │
│            │        │нормы   │качестве│        │нормы   │качестве │
│            │        │        │постоян-│        │        │постоян- │
│            │        ├───┬────┤но дей- │        ├────┬───┤но дей-  │
│            │        │ + │ -  │ствующей│        │+   │-  │ствующей │
│            │        │   │    │нормы   │        │    │   │нормы    │
│            │        │   │    │(да/нет)│        │    │   │(да/нет) │
├────────────┼────────┼───┼────┼────────┼────────┼────┼───┼─────────┤
│     1      │   22   │23 │ 24 │   25   │   26   │ 27 │28 │   29    │
├────────────┼────────┼───┼────┼────────┼────────┼────┼───┼─────────┤
│в 2006 году:│        │   │    │        │        │    │   │         │
├────────────┼────────┼───┼────┼────────┼────────┼────┼───┼─────────┤
│            │        │   │    │        │        │    │   │         │
├────────────┼────────┼───┼────┼────────┼────────┼────┼───┼─────────┤
│в 2007 году:│        │   │    │        │        │    │   │         │
├────────────┼────────┼───┼────┼────────┼────────┼────┼───┼─────────┤
│            │        │   │    │        │        │    │   │         │
└────────────┴────────┴───┴────┴────────┴────────┴────┴───┴─────────┘
Приложение 2
ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ "ПРИМЕНЕНИЕ СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕХАНИЗМОВ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 131-ФЗ"
В графе 1 указывается наименование субъекта РФ.
В графах 2 - 29 необходимо отразить ответы на следующие вопросы:
1. Воспользовался ли субъект РФ правом введения переходного периода реализации ФЗ N 131-ФЗ (да/нет)? (графа 2)
Воспользовался ли субъект РФ правом установления порядка формирования бюджетов вновь образованных поселений на основе смет доходов и расходов, являющихся частью бюджетов муниципальных районов (да/нет)? (графа 3)
2. Установление дифференцированных нормативов отчислений от любых федеральных и (или) региональных налогов и сборов взамен дотаций из фондов финансовой поддержки.
Применяется ли субъектом РФ указанная норма в отношении фонда финансовой поддержки поселений (да/нет)? (графа 4)
Применяется ли субъектом РФ указанная норма в отношении фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (да/нет)? (графа 6)
Положительно или отрицательно (+/-) оценивается субъектом РФ возможность и эффективность применения указанной нормы при межбюджетном регулировании на региональном уровне? (графы 5 - 6; 8 - 9)
Целесообразно ли, по мнению субъекта РФ, установление в Бюджетном кодексе РФ указанной нормы в качестве постоянно действующей (да/нет)? (графа 10)
3. Применение механизма "отрицательного трансферта".
Применяется ли субъектом РФ указанная норма с 2-кратным пороговым значением превышения налоговых доходов бюджетов отдельных муниципальных образований над средним уровнем по местным бюджетам субъекта РФ (да/нет)? (графа 11)
Применяется ли субъектом РФ указанная норма с 1,3-кратным пороговым значением превышения налоговых доходов бюджетов отдельных муниципальных образований над средним уровнем по местным бюджетам субъекта РФ (да/нет)? (графа 6)
Положительно или отрицательно (+/-) оценивается субъектом РФ возможность и эффективность применения указанной нормы при межбюджетном регулировании на региональном уровне? (графы 12 - 13; 15 - 16)
Целесообразно ли, по мнению субъекта РФ, установление в Бюджетном кодексе РФ указанной нормы (с пороговым значением 1,3) в качестве постоянно действующей (да/нет)? (графа 17)
4. Распределение регионального фонда финансовой поддержки поселений в части городских и сельских поселений исходя из уровня бюджетной обеспеченности.
Применяется ли субъектом РФ указанная норма в отношении городских и сельских поселений (да/нет)? (графа 18)
Положительно или отрицательно (+/-) оценивается субъектом РФ возможность и эффективность применения указанной нормы при межбюджетном регулировании на региональном уровне? (графы 19 - 20)
Целесообразно ли, по мнению субъекта РФ, установление в Бюджетном кодексе РФ указанной нормы в качестве постоянно действующей (да/нет)? (графа 21)
5. Распределение 10% доходов от налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета субъекта РФ по дифференцированным нормативам в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности.
Применяется ли субъектом РФ указанная норма (да/нет)? (графа 22)
Положительно или отрицательно (+/-) оценивается субъектом РФ возможность и эффективность применения указанной нормы при межбюджетном регулировании на региональном уровне? (графы 23 - 24)
Целесообразно ли, по мнению субъекта РФ, установление в Бюджетном кодексе РФ указанной нормы в качестве постоянно действующей (да/нет)? (графа 25)
6. Установление иных единых нормативов отчислений в пределах 30% налога на доходы физических лиц, отличных от установленных для бюджетов поселений и муниципальных районов статьями 61 и 61.1 Бюджетного кодекса РФ.
Применяется ли субъектом РФ указанная норма (да/нет)? (графа 26)
Положительно или отрицательно (+/-) оценивается субъектом РФ возможность и эффективность применения указанной нормы при межбюджетном регулировании на региональном уровне? (графы 27 - 28)
Целесообразно ли, по мнению субъекта РФ, установление в Бюджетном кодексе РФ указанной нормы в качестве постоянно действующей (да/нет)? (графа 29)
Кроме того, в сопроводительном письме просим субъекты РФ, не применяющие при межбюджетном регулировании указанные нормы (2 - 6) в 2006 - 2007 годах, отразить причины, по которым данные нормы не используются.