МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 марта 2007 г. N 06-04-08/01-89
В соответствии с Федеральным законом
от 12.10.2005 N 129-ФЗ и Федеральным законом
от 27.12.2005 N 198-ФЗ на период 2006 - 2008 гг. установлены дополнительные права органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части формирования межбюджетных отношений на региональном уровне.
В целях анализа эффективности применения в указанный период механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям просьба в срок до 20 марта 2007 года представить в Министерство финансов Российской Федерации информацию в соответствии с Приложением к данному письму.
Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации просит представить предложения по совершенствованию межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Указанную информацию просим направлять на бумажных носителях и в электронном виде на адрес электронной почты: p1583_ia@minfin.ru.
Заместитель Министра
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение 1
ПРИМЕНЕНИЕ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕХАНИЗМОВ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПЕРЕХОДНЫЙ
ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 131-ФЗ
┌────────────┬─────────────────┬────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│Наименование│ 1. Субъекты РФ, │ 2. Установление дифференцированных │ 3. Применение механизма "отрицательного│ 4. Распределение │
│субъекта РФ │воспользовавшиеся│ нормативов отчислений от любых │ трансферта" │ регионального фонда │
│ │ правом введения │федеральных и (или) региональных налогов│ │ финансовой поддержки │
│ │ переходного │ и сборов взамен дотаций из фондов │ │поселений в части городских│
│ │ периода │ финансовой поддержки муниципальных │ │и сельских поселений исходя│
│ │ реализации ФЗ │ образований │ │ из уровня бюджетной │
│ │ N 131-ФЗ │ │ │ обеспеченности │
│ │ (Федеральный ├───────────────┬───────────────┬────────┼───────────────┬────────────────────────┼──────┬────────┬───────────┤
│ │ закон от │ взамен дотации│ взамен дотации│установ-│ с пороговым │ с пороговым значением │приме-│оценка │установле- │
│ │ 12.10.2005 │ ФФПП │ ФФМР (ГО) │ление в │ значением 2 │ 1,3 │нение │эффек- │ние в БК │
│ │ N 129-ФЗ) │ │ │БК РФ в │ │ │(да/ │тивности│РФ в │
│ ├────┬────────────┼──────┬────────┼──────┬────────┤качестве├──────┬────────┼──────┬────────┬────────┤нет) │нормы │качестве │
│ │(да/│в том числе │приме-│оценка │приме-│оценка │постоян-│приме-│оценка │приме-│оценка │установ-│ │ │постоянно │
│ │нет)│в бюджеты │нение │эффек- │нение │эффек- │но дей- │нение │эффек- │нение │эффек- │ление в │ │ │действую- │
│ │ │муниципаль- │(да/ │тивности│(да/ │тивности│ствующей│(да/ │тивности│(да/ │тивности│БК РФ в │ │ │щей нормы │
│ │ │ных районов │нет) │нормы │нет) │нормы │нормы │нет) │нормы │нет) │нормы │качестве│ │ │(да/нет) │
│ │ │которых вхо-│ ├───┬────┤ ├───┬────┤(да/нет)│ ├────┬───┤ ├────┬───┤постоян-│ ├────┬───┤ │
│ │ │дят сметы │ │ + │ - │ │ + │ - │ │ │ + │ - │ │ + │ - │но дей- │ │ + │ - │ │
│ │ │доходов и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ствующей│ │ │ │ │
│ │ │расходов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │нормы │ │ │ │ │
│ │ │вновь обра- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(да/нет)│ │ │ │ │
│ │ │зованных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │поселений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │(да/нет) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────┼────────────┼──────┼───┼────┼──────┼───┼────┼────────┼──────┼────┼───┼──────┼────┼───┼────────┼──────┼────┼───┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │13 │ 14 │ 15 │16 │ 17 │ 18 │ 19 │20 │ 21 │
├────────────┼────┼────────────┼──────┼───┼────┼──────┼───┼────┼────────┼──────┼────┼───┼──────┼────┼───┼────────┼──────┼────┼───┼───────────┤
│в 2006 году:│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────┼────────────┼──────┼───┼────┼──────┼───┼────┼────────┼──────┼────┼───┼──────┼────┼───┼────────┼──────┼────┼───┼───────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────┼────────────┼──────┼───┼────┼──────┼───┼────┼────────┼──────┼────┼───┼──────┼────┼───┼────────┼──────┼────┼───┼───────────┤
│в 2007 году:│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────┼────────────┼──────┼───┼────┼──────┼───┼────┼────────┼──────┼────┼───┼──────┼────┼───┼────────┼──────┼────┼───┼───────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴────┴────────────┴──────┴───┴────┴──────┴───┴────┴────────┴──────┴────┴───┴──────┴────┴───┴────────┴──────┴────┴───┴───────────┘
┌────────────┬──────────────────────────┬───────────────────────────┐
│Наименование│ 5. Распределение 10% │ 6. Установление иных │
│субъекта РФ │ доходов от НДФЛ │ единых нормативов │
│ │консолидированного бюджета│ отчислений в пределах 30% │
│ │ субъекта РФ по │ НДФЛ, отличных от │
│ │ дифференцированным │установленных для бюджетов │
│ │ нормативам в зависимости │ поселений и муниципальных │
│ │ от уровня бюджетной │районов статьями 61 и 61.1 │
│ │ обеспеченности │ Бюджетного кодекса РФ │
│ ├────────┬────────┬────────┼────────┬────────┬─────────┤
│ │примене-│оценка │установ-│примене-│оценка │установ- │
│ │ние (да/│эффек- │ление в │ние (да/│эффек- │ление в │
│ │нет) │тивности│БК РФ в │нет) │тивности│БК РФ в │
│ │ │нормы │качестве│ │нормы │качестве │
│ │ │ │постоян-│ │ │постоян- │
│ │ ├───┬────┤но дей- │ ├────┬───┤но дей- │
│ │ │ + │ - │ствующей│ │+ │- │ствующей │
│ │ │ │ │нормы │ │ │ │нормы │
│ │ │ │ │(да/нет)│ │ │ │(да/нет) │
├────────────┼────────┼───┼────┼────────┼────────┼────┼───┼─────────┤
│ 1 │ 22 │23 │ 24 │ 25 │ 26 │ 27 │28 │ 29 │
├────────────┼────────┼───┼────┼────────┼────────┼────┼───┼─────────┤
│в 2006 году:│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────┼───┼────┼────────┼────────┼────┼───┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────┼───┼────┼────────┼────────┼────┼───┼─────────┤
│в 2007 году:│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────┼───┼────┼────────┼────────┼────┼───┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴────────┴───┴────┴────────┴────────┴────┴───┴─────────┘
Приложение 2
ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ "ПРИМЕНЕНИЕ СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕХАНИЗМОВ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 131-ФЗ"
В графе 1 указывается наименование субъекта РФ.
В графах 2 - 29 необходимо отразить ответы на следующие вопросы:
1. Воспользовался ли субъект РФ правом введения переходного периода реализации ФЗ N 131-ФЗ (да/нет)? (графа 2)
Воспользовался ли субъект РФ правом установления порядка формирования бюджетов вновь образованных поселений на основе смет доходов и расходов, являющихся частью бюджетов муниципальных районов (да/нет)? (графа 3)
2. Установление дифференцированных нормативов отчислений от любых федеральных и (или) региональных налогов и сборов взамен дотаций из фондов финансовой поддержки.
Применяется ли субъектом РФ указанная норма в отношении фонда финансовой поддержки поселений (да/нет)? (графа 4)
Применяется ли субъектом РФ указанная норма в отношении фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (да/нет)? (графа 6)
Положительно или отрицательно (+/-) оценивается субъектом РФ возможность и эффективность применения указанной нормы при межбюджетном регулировании на региональном уровне? (графы 5 - 6; 8 - 9)
Целесообразно ли, по мнению субъекта РФ, установление в
Бюджетном кодексе РФ указанной нормы в качестве постоянно действующей (да/нет)? (графа 10)
3. Применение механизма "отрицательного трансферта".
Применяется ли субъектом РФ указанная норма с 2-кратным пороговым значением превышения налоговых доходов бюджетов отдельных муниципальных образований над средним уровнем по местным бюджетам субъекта РФ (да/нет)? (графа 11)
Применяется ли субъектом РФ указанная норма с 1,3-кратным пороговым значением превышения налоговых доходов бюджетов отдельных муниципальных образований над средним уровнем по местным бюджетам субъекта РФ (да/нет)? (графа 6)
Положительно или отрицательно (+/-) оценивается субъектом РФ возможность и эффективность применения указанной нормы при межбюджетном регулировании на региональном уровне? (графы 12 - 13; 15 - 16)
Целесообразно ли, по мнению субъекта РФ, установление в
Бюджетном кодексе РФ указанной нормы (с пороговым значением 1,3) в качестве постоянно действующей (да/нет)? (графа 17)
4. Распределение регионального фонда финансовой поддержки поселений в части городских и сельских поселений исходя из уровня бюджетной обеспеченности.
Применяется ли субъектом РФ указанная норма в отношении городских и сельских поселений (да/нет)? (графа 18)
Положительно или отрицательно (+/-) оценивается субъектом РФ возможность и эффективность применения указанной нормы при межбюджетном регулировании на региональном уровне? (графы 19 - 20)
Целесообразно ли, по мнению субъекта РФ, установление в
Бюджетном кодексе РФ указанной нормы в качестве постоянно действующей (да/нет)? (графа 21)
5. Распределение 10% доходов от налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета субъекта РФ по дифференцированным нормативам в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности.
Применяется ли субъектом РФ указанная норма (да/нет)? (графа 22)
Положительно или отрицательно (+/-) оценивается субъектом РФ возможность и эффективность применения указанной нормы при межбюджетном регулировании на региональном уровне? (графы 23 - 24)
Целесообразно ли, по мнению субъекта РФ, установление в
Бюджетном кодексе РФ указанной нормы в качестве постоянно действующей (да/нет)? (графа 25)
6. Установление иных единых нормативов отчислений в пределах 30% налога на доходы физических лиц, отличных от установленных для бюджетов поселений и муниципальных районов статьями
61 и
61.1 Бюджетного кодекса РФ.
Применяется ли субъектом РФ указанная норма (да/нет)? (графа 26)
Положительно или отрицательно (+/-) оценивается субъектом РФ возможность и эффективность применения указанной нормы при межбюджетном регулировании на региональном уровне? (графы 27 - 28)
Целесообразно ли, по мнению субъекта РФ, установление в
Бюджетном кодексе РФ указанной нормы в качестве постоянно действующей (да/нет)? (графа 29)
Кроме того, в сопроводительном письме просим субъекты РФ, не применяющие при межбюджетном регулировании указанные нормы (2 - 6) в 2006 - 2007 годах, отразить причины, по которым данные нормы не используются.