от 12 сентября 1997 г. N 06-04-08/14
В соответствии с протоколом совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Я.М. Уринсона от 30.08.97 N ЯУ-П7-49пр Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело пункт 4 протокола и сообщает.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 22 декабря 1993 г. N 2270 предоставление отсрочек и рассрочек в бюджет производится в пределах текущего года и на срок не более шести месяцев. При этом отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет Российской Федерации могут предоставляться только при наличии подтверждения о ранее предоставленных льготах по налоговым платежам в нижестоящие бюджеты.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации "О мерах по упорядочению реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды" от 18 августа 1996 г. N 1207 установлено, что отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей и штрафов за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, могут быть предоставлены организациям, имеющим суммарную задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды (далее именуется фискальная задолженность), превышающую 1 млрд. рублей, только в случае подтверждения возможности погашения имеющейся задолженности в сроки, установленные налоговым законодательством Российской Федерации, при одновременной оплате текущих обязательных платежей в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды межведомственными балансовыми комиссиями.
Однако, принимая во внимание крайне напряженное положение с формированием доходной части федерального бюджета текущего года, а также с учетом действующего распоряжения Правительства Российской Федерации
от 23 апреля 1996 г. N 666-р Минфин России в установленном порядке рассматривает вопрос предоставления отсрочки по платежам в федеральный бюджет по заявлениям налогоплательщиков с учетом их финансового состояния и реальных возможностей погашения задолженности в случаях значительных материальных потерь, вызванных стихийными бедствиями, технологическими катастрофами и другими причинами, не зависящими от экономической деятельности организации, или задержки финансирования из федерального бюджета.