МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 августа 2011 г. N 02-03-06/3680
Министерство финансов Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на погашение требований по неисполненным исполнительным документам по денежным обязательствам подведомственных им получателей бюджетных средств сообщает следующее.
Согласно положениям статьи
242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае отсутствия или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) для полного исполнения исполнительного документа федеральное казенное учреждение (далее - должник) направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение должнику, как получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в соответствии с запросом-требованием, используя при этом имеющиеся у него возможности, например, за счет остатков нераспределенных или неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся, в том числе, после отзыва ранее доведенных другим получателям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, по которым не приняты обязательства или не начаты процедуры размещения государственного заказа, путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета с учетом положений пункта 3 статьи
217 Бюджетного кодекса Российской Федерации имеет право направить в Министерство финансов Российской Федерации предложение о внесении соответствующих изменений.
Исходя из анализа сложившейся практики, в конце финансового года на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета, получивших в течение финансового года дополнительные лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на исполнение исполнительных документов, остаются значительные остатки нераспределенных или неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
При этом главные распорядители средств федерального бюджета обращаются в Министерство финансов Российской Федерации о предоставлении им дополнительных бюджетных ассигнований для исполнения требований по исполнительным документам, не используя при этом вышеуказанные возможности.
Учитывая изложенное, в целях эффективного использования средств федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации считает необходимым при обращении главных распорядителей средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации по вопросу предоставления дополнительных бюджетных ассигнований, наряду с документами, установленными Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным Приказом Минфина России от 17.12.2008 N 143н, представлять в Министерство финансов Российской Федерации дополнительную информацию по состоянию на дату обращения о размере доведенных до подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета лимитах бюджетных обязательств и объеме принятых получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, сформированные на основании данных бухгалтерского учета соответствующих распорядителей (получателей) средств федерального бюджета в разрезе целевых статей расходов федерального бюджета.
Указанные сведения необходимо предоставлять в Министерство финансов Российской Федерации по форме согласно приложению к настоящему письму.
Решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) дополнительных бюджетных ассигнований, а также о внесении соответствующих изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись федерального бюджета будут приниматься Министерством финансов Российской Федерации с учетом анализа указанных сведений.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение
к письму Минфина России
от 11 августа 2011 г. N 02-03-06/3680
СВЕДЕНИЯ О ДОВЕДЕННЫХ ЛИМИТАХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
И ПРИНЯТЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
┌───────────┐
│ КОДЫ │
├───────────┤
Форма по КФД │ 0504811 │
├───────────┤
на "__" ______ 20__ г. Дата │ │
├───────────┤
по ОКПО │ │
Главный распорядитель средств ├───────────┤
федерального бюджета __________________ по БК │ │
├───────────┤
Единица измерения: руб. по ОКЕИ │ 383 │
└───────────┘
─────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Код целевой │ Лимиты бюджетных обязательств
статьи ├──────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────────────────
расходов │на лицевом счете ГРБС │ на лицевом счете РБС │ на лицевом счете ПБС
федерального├────────────┬─────────┼────────────┬─────────┼──────────┬────────────┬──────────
бюджета по │утвержденные│свободный│утвержденные│свободный│полученные│ объем │свободный
БК │ │ остаток │ │ остаток │ │ принятых и │ остаток
│ │ <*> │ │ │ │ (или) │
│ │ │ │ │ │ ожидаемых │
│ │ │ │ │ │ бюджетных │
│ │ │ │ │ │обязательств│
│ │ │ │ │ │ <**> │
─────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼──────────
1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8
┌────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┐
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
Итого │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴─────────┴────────────┴─────────┴──────────┴────────────┴─────────┘
Руководитель
(уполномоченное лицо) _______________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель планово-
финансовой службы ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ ________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка (телефон)
подписи)
"__" ___________ 20__ г.
--------------------------------
<*> В графах 3, 5 и 8 указывается сумма остатка лимитов бюджетных обязательств, по которому не приняты бюджетные обязательства или не начаты процедуры размещения государственного заказа.
<**> Под ожидаемыми бюджетными обязательствами следует понимать обязательства, в объеме которых начаты процедуры размещения государственного заказа.