от 11 марта 2009 г. N 06-04-11/01-44
Департамент межбюджетных отношений рассмотрел письмо по вопросу применения статьи
138 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части изменения дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц и сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных и иных нормативных правовых актов. Вместе с тем по поставленному в письме вопросу считаем возможным отметить следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи
137 и пунктом 4 статьи
138 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1 января 2009 года (далее -
Бюджетный кодекс), замена дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц осуществляется при составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации.
В целях осуществления указанной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности применяются показатели прогнозируемого объема налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по территории соответствующего муниципального образования. При этом положения
Бюджетного кодекса не содержат требования о необходимости пересмотра в процессе текущего исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов указанной прогнозной оценки поступлений налога на доходы физических лиц и, как следствие, расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Таким образом, установление дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты путем замены их на расчетную дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также определение ее объема осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации только в период формирования и утверждения проекта бюджета субъекта Российской Федерации.
Кроме того, следует иметь в виду, что положениями пункта 4 статьи
137 и пункта 4 статьи
138 Бюджетного кодекса не допускается изменение дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты в течение текущего финансового года и изъятие (компенсация) средств, полученных муниципальным образованием по указанному нормативу отчислений сверх (ниже) объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, то есть прогнозной оценки поступлений налога на доходы физических лиц.