МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 августа 2009 г. N 16-06-06/147
30 июля 2009 года Правительством Российской Федерации одобрены основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 48 и 55 Графика подготовки и рассмотрения в 2009 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее - График), направляет формы представления прогноза поступлений доходов бюджетной системы Российской Федерации, факторного анализа прогноза поступлений доходов федерального бюджета и пояснительных записок к указанным формам, а также рекомендации по их заполнению.
Главным администраторам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации необходимо представить в Министерство финансов Российской Федерации:
в соответствии с пунктом 48 Графика в срок до 20 августа 2009 года расчеты по соответствующим видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета на 2010 год, а также оценку 2009 года;
в соответствии с пунктом 55 Графика в срок до 28 августа 2009 года уточненный прогноз поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов) доходов на 2010 год, а также оценку 2009 года.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года прогноз поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов) доходов на плановый период 2011 и 2012 годов представляется в Минфин России в срок до 1 ноября 2009 года.
Расчет прогноза по доходам бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основе уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (пункт 54 Графика).
При расчете прогноза доходов бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов необходимо учитывать одобренные на Бюджетной комиссии предложения по изменению законодательства Российской Федерации, а также иные изменения, влияющие на поступление доходов в прогнозируемом периоде.
Данные представляются на бумажном носителе в Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета в Сводный отдел прогнозирования доходов федерального бюджета (ком. 516, т.: 987-93-03, факс: 983-39-55).
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение
к письму Минфина России
от 10 августа 2009 г. N 16-06-06/147
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ПРОГНОЗА ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФАКТОРНОГО
АНАЛИЗА ПРОГНОЗА ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
А ТАКЖЕ ПОЯСНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСОК К УКАЗАННЫМ ФОРМАМ
1. Прогноз поступлений доходов бюджетной системы Российской Федерации (Приложение N 1).
В данной форме отражается прогноз поступлений в бюджетную систему Российской Федерации (федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов) по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Доходы федерального бюджета прогнозируются по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации, отраженным в отчете Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета на 1 июля 2009 года, с обязательным заполнением итоговых сумм поступления доходов по коду главы главного администратора доходов бюджетов.
2. Пояснительная записка к прогнозу поступлений доходов бюджетной системы Российской Федерации (Приложение N 2).
Текстовая часть пояснительной записки должна содержать динамику и причины изменения прогнозных показателей за 2009 - 2012 годы по каждому коду бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому осуществляется прогнозирование доходов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. В случае проведения реорганизационных мероприятий, повлекших передачу функций, связанных с получением доходов, и (или) при появлении новых доходных источников необходимо данные изменения отразить в таблице, указанной в Приложении N 2, со ссылкой в тексте на соответствующие нормативные правовые акты.
3. Факторный анализ прогноза поступлений доходов федерального бюджета Российской Федерации (Приложение N 3).
Данная форма заполняется только в части прогноза поступлений доходов, зачисляемых в федеральный бюджет. При этом по оценке за 2009 год необходимо провести факторный анализ к показателям, предусмотренным Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", а по прогнозу на 2010 - 2012 гг. - к прогнозным показателям предыдущего года. В таблице заполняются только числовые значения с обязательным указанием в соответствующей графе факторов, влияющих на изменение прогнозных показателей доходов. Все пояснения к факторному анализу отражаются в текстовой части пояснительной записки.
4. Пояснительная записка к факторному анализу прогноза поступлений доходов федерального бюджета (Приложение N 4).
Текстовая часть пояснительной записки составляется в произвольной форме и содержит описание причин изменения параметров прогнозируемых доходов:
- перечень макроэкономических показателей, повлиявших на изменение прогноза доходов федерального бюджета, числовые показатели которых отражены в графе "Изменение макроэкономики" Приложения N 3;
- изменения, вносимые в действующее законодательство Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, которые приводят к изменению прогноза поступления доходов, отраженных в графе "Изменение законодательства" (с указанием принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов);
- перечень иных критериев, повлиявших на изменение прогнозируемых доходов, отраженных в графе "Прочие изменения".
В случае появления новых доходных источников, по которым осуществляется прогнозирование доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, на очередной финансовый год и плановый период, главным администратором доходов бюджетов заполняется таблица, указанная в Приложении N 4, с отражением кодов бюджетной классификации доходов бюджетов и прогнозных показателей.
Приложение N 1
к Рекомендациям
Прогноз
поступлений доходов бюджетной системы Российской Федерации
на ________ гг.
Наименование главного администратора:
Вариант:
(тыс. руб.)
┌──────────┬──────┬─────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│Код клас- │Наиме-│Исполнено│ Оценка 2009 года │ Прогноз на 2010 год │ Прогноз на 2011 год │ Прогноз на 2012 год │
│сификации │нова- │ на ├─────┬──────┬───────┬────────┼─────┬──────┬───────┬────────┼─────┬──────┬───────┬────────┼─────┬──────┬───────┬────────┤
│доходов │ние │01.07.09 │Феде-│Консо-│Бюджеты│Бюджеты │Феде-│Консо-│Бюджеты│Бюджеты │Феде-│Консо-│Бюджеты│Бюджеты │Феде-│Консо-│Бюджеты│Бюджеты │
│бюджетов │ │ │раль-│лиди- │госу- │терри- │раль-│лиди- │госу- │терри- │раль-│лиди- │госу- │терри- │раль-│лиди- │госу- │терри- │
│Российской│ │ │ный │рован-│дарст- │ториаль-│ный │рован-│дарст- │ториаль-│ный │рован-│дарст- │ториаль-│ный │рован-│дарст- │ториаль-│
│Федерации │ │ │бюд- │ные │венных │ных го- │бюд- │ные │венных │ных го- │бюд- │ные │венных │ных го- │бюд- │ные │венных │ных го- │
│ │ │ │жет │бюд- │внебюд-│сударст-│жет │бюд- │внебюд-│сударст-│жет │бюд- │внебюд-│сударст-│жет │бюд- │внебюд-│сударст-│
│ │ │ │ │жеты │жетных │венных │ │жеты │жетных │венных │ │жеты │жетных │венных │ │жеты │жетных │венных │
│ │ │ │ │субъ- │фондов │внебюд- │ │субъ- │фондов │внебюд- │ │субъ- │фондов │внебюд- │ │субъ- │фондов │внебюд- │
│ │ │ │ │ектов │ │жетных │ │ектов │ │жетных │ │ектов │ │жетных │ │ектов │ │жетных │
│ │ │ │ │Рос- │ │фондов │ │Рос- │ │фондов │ │Рос- │ │фондов │ │Рос- │ │фондов │
│ │ │ │ │сийс- │ │ │ │сийс- │ │ │ │сийс- │ │ │ │сийс- │ │ │
│ │ │ │ │кой │ │ │ │кой │ │ │ │кой │ │ │ │кой │ │ │
│ │ │ │ │Феде- │ │ │ │Феде- │ │ │ │Феде- │ │ │ │Феде- │ │ │
│ │ │ │ │рации │ │ │ │рации │ │ │ │рации │ │ │ │рации │ │ │
├──────────┼──────┼─────────┼─────┼──────┼───────┼────────┼─────┼──────┼───────┼────────┼─────┼──────┼───────┼────────┼─────┼──────┼───────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │ 18 │ 19 │
└──────────┴──────┴─────────┴─────┴──────┴───────┴────────┴─────┴──────┴───────┴────────┴─────┴──────┴───────┴────────┴─────┴──────┴───────┴────────┘
Руководитель: __________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: __________ ________________________ телефон: ______
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Рекомендациям
Пояснительная записка
к прогнозу поступлений доходов бюджетной системы
Российской Федерации на _______ гг.
Наименование главного администратора доходов:
Вариант:
I часть <*>
II часть (таблица) <**>
(тыс. руб.)
┌──────────┬──────┬─────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│Код клас- │Наиме-│Исполнено│ Оценка 2009 года │ Прогноз на 2010 год │ Прогноз на 2011 год │ Прогноз на 2012 год │
│сификации │нова- │ на ├─────┬──────┬───────┬────────┼─────┬──────┬───────┬────────┼─────┬──────┬───────┬────────┼─────┬──────┬───────┬────────┤
│доходов │ние │01.07.09 │Феде-│Консо-│Бюджеты│Бюджеты │Феде-│Консо-│Бюджеты│Бюджеты │Феде-│Консо-│Бюджеты│Бюджеты │Феде-│Консо-│Бюджеты│Бюджеты │
│бюджетов │ │ │раль-│лиди- │госу- │терри- │раль-│лиди- │госу- │терри- │раль-│лиди- │госу- │терри- │раль-│лиди- │госу- │терри- │
│Российской│ │ │ный │рован-│дарст- │ториаль-│ный │рован-│дарст- │ториаль-│ный │рован-│дарст- │ториаль-│ный │рован-│дарст- │ториаль-│
│Федерации │ │ │бюд- │ные │венных │ных го- │бюд- │ные │венных │ных го- │бюд- │ные │венных │ных го- │бюд- │ные │венных │ных го- │
│ │ │ │жет │бюд- │внебюд-│сударст-│жет │бюд- │внебюд-│сударст-│жет │бюд- │внебюд-│сударст-│жет │бюд- │внебюд-│сударст-│
│ │ │ │ │жеты │жетных │венных │ │жеты │жетных │венных │ │жеты │жетных │венных │ │жеты │жетных │венных │
│ │ │ │ │субъ- │фондов │внебюд- │ │субъ- │фондов │внебюд- │ │субъ- │фондов │внебюд- │ │субъ- │фондов │внебюд- │
│ │ │ │ │ектов │ │жетных │ │ектов │ │жетных │ │ектов │ │жетных │ │ектов │ │жетных │
│ │ │ │ │Рос- │ │фондов │ │Рос- │ │фондов │ │Рос- │ │фондов │ │Рос- │ │фондов │
│ │ │ │ │сийс- │ │ │ │сийс- │ │ │ │сийс- │ │ │ │сийс- │ │ │
│ │ │ │ │кой │ │ │ │кой │ │ │ │кой │ │ │ │кой │ │ │
│ │ │ │ │Феде- │ │ │ │Феде- │ │ │ │Феде- │ │ │ │Феде- │ │ │
│ │ │ │ │рации │ │ │ │рации │ │ │ │рации │ │ │ │рации │ │ │
├──────────┼──────┼─────────┼─────┼──────┼───────┼────────┼─────┼──────┼───────┼────────┼─────┼──────┼───────┼────────┼─────┼──────┼───────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │ 18 │ 19 │
└──────────┴──────┴─────────┴─────┴──────┴───────┴────────┴─────┴──────┴───────┴────────┴─────┴──────┴───────┴────────┴─────┴──────┴───────┴────────┘
--------------------------------
<*> Составляется в виде произвольной текстовой информации, шрифт Times New Roman 12 кегль.
<**> В области ввода данных допустим ввод только числовых значений с точностью до 1 знака после запятой.
В области ввода кодов допускается ввод только 17-значных кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
В области ввода наименований допускается только ввод наименований соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Для ввода каждого дополнительного кода дохода необходимо добавлять новую строку в таблице.
Приложение N 3
к Рекомендациям
Факторный анализ прогноза поступлений доходов
федерального бюджета Российской Федерации
на _______ гг.
Наименование главного администратора:
Вариант:
(тыс. руб.)
┌─────────────────┬───────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ │ 2009 год │
├─────────────────┼───────┼─────────┬────────┬─────────────┬─────────┬─────────┬───────┤
│Код классификации│Наиме- │Федераль-│ Оценка │ Отклонение │Изменение│Изменение│Прочие │
│доходов бюджетов │нование│ный закон│ │ прогноза от │макро- │законода-│измене-│
│ Российской │ │от │ │ бюджета │экономики│тельства │ния │
│ Федерации │ │28.04.09 │ │ │ │ │ │
│ │ │N 76-ФЗ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 = 4 - 3 │ 6 │ 7 │ 8 │
│ │ │ │ │5 = 6 + 7 + 8│ │ │ │
└─────────────────┴───────┴─────────┴────────┴─────────────┴─────────┴─────────┴───────┘
┌─────────────────┬───────┬─────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Код классификации│Наиме- │2009 год │ 2010 год │
│доходов бюджетов │нование├─────────┼────────┬─────────────┬─────────┬─────────┬───────┤
│ Российской │ │ Оценка │Прогноз │ Отклонение │Изменение│Изменение│Прочие │
│ Федерации │ │ │ │ прогноза от │макро- │законода-│измене-│
│ │ │ │ │ оценки 2009 │экономики│тельства │ния │
│ │ │ │ │ года │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 = 4 - 3 │ 6 │ 7 │ 8 │
│ │ │ │ │5 = 6 + 7 + 8│ │ │ │
└─────────────────┴───────┴─────────┴────────┴─────────────┴─────────┴─────────┴───────┘
┌─────────────────┬───────┬─────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Код классификации│Наиме- │2010 год │ 2011 год │
│доходов бюджетов │нование├─────────┼────────┬─────────────┬─────────┬─────────┬───────┤
│ Российской │ │ Прогноз │Прогноз │ Отклонение │Изменение│Изменение│Прочие │
│ Федерации │ │ │ │ прогноза от │макро- │законода-│измене-│
│ │ │ │ │прогноза 2010│экономики│тельства │ния │
│ │ │ │ │ года │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 = 4 - 3 │ 6 │ 7 │ 8 │
│ │ │ │ │5 = 6 + 7 + 8│ │ │ │
└─────────────────┴───────┴─────────┴────────┴─────────────┴─────────┴─────────┴───────┘
┌─────────────────┬───────┬─────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Код классификации│Наиме- │2011 год │ 2012 год │
│доходов бюджетов │нование├─────────┼────────┬─────────────┬─────────┬─────────┬───────┤
│ Российской │ │ Прогноз │Прогноз │ Отклонение │Изменение│Изменение│Прочие │
│ Федерации │ │ │ │ прогноза от │макро- │законода-│измене-│
│ │ │ │ │прогноза 2011│экономики│тельства │ния │
│ │ │ │ │ года │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 = 4 - 3 │ 6 │ 7 │ 8 │
│ │ │ │ │5 = 6 + 7 + 8│ │ │ │
└─────────────────┴───────┴─────────┴────────┴─────────────┴─────────┴─────────┴───────┘
Руководитель: __________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: __________ ________________________ телефон: ______
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Рекомендациям
Пояснительная записка к факторному анализу прогноза
поступлений доходов федерального бюджета
Российской Федерации на _______ гг.
Наименование главного администратора доходов:
Вариант:
I часть <*>
II часть (таблица) <**>
(тыс. руб.)
┌─────────────────┬───────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Код классификации│Наиме- │ 2009 год │
│доходов бюджетов │нование├─────────┬────────┬─────────────┬─────────┬─────────┬───────┤
│ Российской │ │Федераль-│ Оценка │ Отклонение │Изменение│Изменение│Прочие │
│ Федерации │ │ный закон│ │ оценки от │макро- │законода-│измене-│
│ │ │от │ │ бюджета │экономики│тельства │ния │
│ │ │28.04.09 │ │ │ │ │ │
│ │ │N 76-ФЗ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 = 4 - 3 │ 6 │ 7 │ 8 │
│ │ │ │ │5 = 6 + 7 + 8│ │ │ │
└─────────────────┴───────┴─────────┴────────┴─────────────┴─────────┴─────────┴───────┘
(тыс. руб.)
┌─────────────────┬───────┬─────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Код классификации│Наиме- │ │ 2010 год │
│доходов бюджетов │нование├─────────┼────────┬─────────────┬─────────┬─────────┬───────┤
│ Российской │ │ Оценка │Прогноз │ Отклонение │Изменение│Изменение│Прочие │
│ Федерации │ │2009 года│ │прогноза 2010│макро- │законода-│измене-│
│ │ │ │ │ года от │экономики│тельства │ния │
│ │ │ │ │ оценки 2009 │ │ │ │
│ │ │ │ │ года │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 = 4 - 3 │ 6 │ 7 │ 8 │
│ │ │ │ │5 = 6 + 7 + 8│ │ │ │
└─────────────────┴───────┴─────────┴────────┴─────────────┴─────────┴─────────┴───────┘
(тыс. руб.)
┌─────────────────┬───────┬─────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Код классификации│Наиме- │ │ 2011 год │
│доходов бюджетов │нование├─────────┼────────┬─────────────┬─────────┬─────────┬───────┤
│ Российской │ │ Прогноз │Прогноз │ Отклонение │Изменение│Изменение│Прочие │
│ Федерации │ │2010 года│ │прогноза 2011│макро- │законода-│измене-│
│ │ │ │ │ года от │экономики│тельства │ния │
│ │ │ │ │прогноза 2010│ │ │ │
│ │ │ │ │ года │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 = 4 - 3 │ 6 │ 7 │ 8 │
│ │ │ │ │5 = 6 + 7 + 8│ │ │ │
└─────────────────┴───────┴─────────┴────────┴─────────────┴─────────┴─────────┴───────┘
(тыс. руб.)
┌─────────────────┬───────┬─────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Код классификации│Наиме- │ │ 2012 год │
│доходов бюджетов │нование├─────────┼────────┬─────────────┬─────────┬─────────┬───────┤
│ Российской │ │ Прогноз │Прогноз │ Отклонение │Изменение│Изменение│Прочие │
│ Федерации │ │2011 года│ │прогноза 2012│макро- │законода-│измене-│
│ │ │ │ │ года от │экономики│тельства │ния │
│ │ │ │ │прогноза 2011│ │ │ │
│ │ │ │ │ года │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 = 4 - 3 │ 6 │ 7 │ 8 │
│ │ │ │ │5 = 6 + 7 + 8│ │ │ │
└─────────────────┴───────┴─────────┴────────┴─────────────┴─────────┴─────────┴───────┘
--------------------------------
<*> Составляется в виде произвольной текстовой информации, шрифт Times New Roman 12 кегль.
<**> В области ввода данных допустим ввод только числовых значений с точностью до 1 знака после запятой.
В области ввода кодов допускается ввод только 17-значных кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
В области ввода наименований допускается только ввод наименований соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Для ввода каждого дополнительного кода дохода необходимо добавлять новую строку в таблице.