МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 октября 1997 г. N 60-06-08
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 1997 г. N 16-0-03-651
ПИСЬМО
Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации направляют Программу проверки правильности и полноты перечисления в федеральный бюджет в 1996 году положительной разницы по товарному кредиту на поставку горюче-смазочных материалов в 1995 году сельскохозяйственным товаропроизводителям для организации проверки на местах.
Срок представления материалов - декабрь 1997 года.
Материалы проверок направляются в 1 экземпляре в Министерство финансов Российской Федерации и Государственную налоговую службу Российской Федерации.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.Ю.ПЕТРОВ
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
В.Г.КОРАБЛЕВ
Приложение
ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ И ПОЛНОТЫ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ ПО ТОВАРНОМУ
КРЕДИТУ НА ПОСТАВКУ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ЗА 1995 ГОД
Настоящая Программа проверки правильности и полноты перечисления в федеральный бюджет положительной разницы по товарному кредиту предусматривает следующее:
1. Поставка горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1995 году осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 марта 1995 г. N 240 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1995 году", Временным порядком оформления товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1995 году
от 31 марта 1995 г. N 0948п-П1, поручением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1995 г. N ВЧ-П1-36751.
2. На основании Порядка отражения в бухгалтерском учете операций по оформлению товарного кредита на поставку горюче - смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1995 году, утвержденного Минфином России, Минтопэнерго России и Минсельхозпродом России N 39 от 04.05.95, N 24-02-112 от 28.04.95, N П-2-24/954 от 04.05.95, были заключены договоры нефтяных компаний с Минфином России и Минтопэнерго России на переработку нефти и доведение товарного кредита в виде поставок горюче - смазочных материалов через предприятия нефтепродуктообеспечения до сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. В дополнениях к указанным договорам срок предоставления окончательного отчета по товарному кредиту определен - 25 апреля 1996 года.
4. Поставка нефти в счет товарного кредита осуществлялась по договорам (соглашениям) между нефтяными компаниями и нефтедобывающими предприятиями по конечным поставкам горюче - смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям за предоставление казначейских налоговых освобождений по платежам в федеральный бюджет.
5. Поставки горюче-смазочных материалов в счет товарного кредита отражаются в "Сводный реестрах уведомлений о фактической поставке горюче-смазочных материалов в счет товарного кредита сельскохозяйственным товаропроизводителям" по конкретным территориям (при этом общий объем поставок в стоимостном выражении складывается из поставок по каждой территории).
6. Сельскохозяйственные товаропроизводители оплачивали на момент получения горюче-смазочных материалов не менее 10 процентов от стоимости указанной стоимости из общей стоимости поставок по конкретной территории.
7. По распределению нефтяных компаний организациям, входящим в их состав, оформлены казначейские налоговые освобождения.
8. Нефтепродукты, полученные при переработке нефти по товарному кредиту, не использованные сельхозпроизводителями, реализовывались нефтяными компаниями для покрытия затрат по транспортировке и переработке нефти и нефтепродуктов, а также на покрытие разницы между предоставленной отсрочкой и суммой налоговых освобождений по платежам в федеральный бюджет по соответствующим организациям.
9. Нефтяными компаниями движение нефтепродуктов следовало отразить на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию", а поступившие средства за них - по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
10. Списание фактически произведенных затрат по транспортировке и переработке нефти, транспортировке и реализации нефтепродуктов необходимо отразить по дебету счета 76 и кредиту счета 51, а разницы - на счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
11. Результат по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" относится по состоянию на 25 апреля 1996 года на (дебет, кредит) счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", с которого списываются все затраты, связанные с отпуском продукции и рентабельностью, учтенной в цене нефтепродуктов, не более пяти процентов.
12. Положительный результат по товарном кредиту, выявленный по счету 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 21000 "Прочие неналоговые доходы" (графа доходов 2, вид налога 10, вид дохода 00).
13. Субъектами Российской Федерации, в которых не созданы органы Федерального казначейства или где не открыты счета по учету доходов федерального бюджета, перечисления должны быть произведены на счет 100732 "Доходы федерального бюджета" ОПЕРУ-1 ЦБ РФ г. Москва 044501002, а где созданы органы федерального казначейства - на лицевой счет 99 балансового счета 100 "Доходы федерального бюджета".
14. При проверке правильности и полноты перечислений в федеральный бюджет положительного результата по товарному кредиту за 1995 год необходимо составить отчет по форме согласно Приложению 1 к данному письму.
Приложение 1
ОТЧЕТ
ПО "ТОВАРНОМУ КРЕДИТУ" В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 МАРТА 1995 Г.
N 240 ПО _________________________
(нефтяной компании)
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Поставлено в счет товарного кредита: │
│- количество (тонн) │
│в т.ч. │
│нефти │
│нефтепродуктов │
│- стоимость нефти и нефтепродуктов │
│(млн. рублей) │
│ │
│2. Получение средства от поставки │
│нефтепродуктов в счет товарного кредита │
│(млн. рублей) │
│ │
│3. Полученные налоговые освобождения │
│(млн. рублей) │
│ │
│4. Средства, полученные за неиспользуемые │
│сельхозпроизводителями нефтепродукты, │
│и их использование (млн. рублей) │
│ │
│5. Результат деятельности по товарному │
│кредиту (млн. рублей) │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Руководитель
Главный бухгалтер
Дата
М.П.
СПИСОК
НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ, УЧАСТВОВАВШИХ В ПОСТАВКАХ
НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО ТОВАРНОМУ
КРЕДИТУ В 1995 ГОДУ
┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Наименование компании │ Почтовый адрес │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│1. НК "Сургутнефтегаз" │626400, Тюменская обл., Сургут-15, │
│ │ул. Губкина, 13 │
│ │ │
│2. НК "Норси" │606200, Нижегородская обл., │
│ │г. Кстово │
│ │ │
│3. НК "Сиданко" │109017, Москва, Кадашевская набер., │
│ │6/1 │
│ │ │
│4. НГК "Славнефть" │626441, Тюменская обл., │
│ │Ханты-Мансийский А.О., г. Мегион, │
│ │ул. Казьмина │
│ │ │
│5. Татнефтепродуктхолдинг │420503, Татарстан, г. Казань, │
│ │ул. Астрономическая, 5/19 │
│ │ │
│6. НК "Роснефть" │113816, Москва, Софийская наб., 26/1│
│ │ │
│7. НК "ЛУКойл" │101000, Москва, Сретенский бульвар, │
│ │11 │
│ │ │
│8. НК "ВНК" │634050, г. Томск, ул. Набережная │
│ │реки Ушайки, 24 │
│ │ │
│9. НК "КомиТЭК" │167610, Республика Коми, │
│ │г. Сыктывкар, ул. Советская, 26 │
│ │ │
│10. НК "ОНАКО" │460021, г. Оренбург, пр. Гагарина, 5│
│ │ │
│11. НК "ЮКОС" │121170, Москва, Кутузовский пр-т, │
│ │34, корп. 21 │
│ │ │
│12. НК "Башнефть" │450008, Башкортостан, г. Уфа, │
│ │Пушкина, 95 │
│ │ │
│13. НК "Татнефть" │423400, Татарстан, г. Альметьевск, │
│ │ул. Ленина, 75 │
│ │ │
│14. НК "Сибнефть" │644099, г. Омск, ул. Фрунзе, 54 │
│ │ │
│15. "Тюменская НК" │625000, г. Тюмень, ул. Ленина, 67 │
└───────────────────────────┴────────────────────────────────────┘