МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 февраля 2011 г. N 16-07-13/9
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27 января 2011 г. N КА-П13-410 продолжит в 2011 году координацию работы главных распорядителей средств федерального бюджета по обеспечению своевременного исполнения федерального бюджета.
С этой целью Министерством финансов Российской Федерации сформирован в соответствии с предложениями главных распорядителей средств федерального бюджета прогноз помесячного исполнения расходов федерального бюджета в 2011 году (далее - первоначальный прогноз) (Приложение N 1 к настоящему письму).
В соответствии с первоначальным прогнозом на январь 2011 года запланировано использование бюджетных ассигнований в сумме 792,8 млрд. рублей, фактическое кассовое исполнение составило 678,1 млрд. рублей, что на 114,7 млрд. рублей меньше запланированного.
Наибольшие отклонения кассового исполнения расходов федерального бюджета от прогноза сложились:
по главе 077 "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки" - более чем в 80 раз;
по главе 082 "Министерство сельского хозяйства Российской Федерации" - более чем в 40 раз;
по главе 084 "Федеральное агентство связи" - более чем в 35 раз;
по главе 260 "Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации" - более чем в 10 раз;
по главе 169 "Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и по главе 409 "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный академический Большой театр России" - более чем в 7 раз;
по главам 777 "Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации", 071 "Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" и 693 "Российский фонд фундаментальных исследований" - более чем в 6 раз;
по главе 076 "Федеральное агентство по рыболовству" - более чем в 4 раза;
по главам 074 "Министерство образования и науки Российской Федерации", 110 "Федеральное агентство морского и речного транспорта", 155 "Федеральное архивное агентство", 167 "Федеральное агентство по управлению государственным имуществом", 226 "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", 310 "Министерство иностранных дел Российской Федерации", 321 "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии", 401 "Сибирское отделение Российской академии наук", 498 "Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору" - более чем в 3 раза;
по главе 139 "Министерство экономического развития Российской Федерации" - около 3 раз;
по главе 384 "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" и по главе 589 "Российский гуманитарный научный фонд" при наличии прогнозных показателей кассовое исполнение не осуществлялось.
Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на необходимость повышения качества подготовки прогнозов помесячного исполнения расходов федерального бюджета в 2011 году главными распорядителями средств федерального бюджета.
В дальнейшем анализ помесячного исполнения расходов федерального бюджета будет осуществляться на основании оперативных данных Федерального казначейства о кассовом исполнении расходов федерального бюджета и сведений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета по форме согласно Приложению N 2 к настоящему письму.
Учитывая, что формирование сведений о кассовом исполнении расходов по направлениям, учтенным в первоначальном прогнозе, будет осуществляться начиная с февраля 2011 года, главным распорядителям средств федерального бюджета при предоставлении сведений за январь следует указать причины отклонений от прогнозных показателей (Приложение N 2), а также осуществить перераспределение (Приложение N 3) изменений прогноза помесячного исполнения расходов федерального бюджета в целом по главному распорядителю.
При заполнении Приложения N 2 необходимо учитывать следующее:
- в графах 2 и 3 указываются показатели прогноза помесячного исполнения расходов федерального бюджета соответственно на 2011 год и на январь 2011 года;
- в графе 4 указываются показатели кассового исполнения расходов за январь 2011 года (по оперативным данным Федерального казначейства);
- в графе 8 главным распорядителям средств федерального бюджета следует указать причины отклонений (в случае наличия) кассового исполнения от прогнозных показателей, а также принимаемые меры по обеспечению своевременного исполнения федерального бюджета.
Одновременно необходимо заполнить Приложение N 3 "Перераспределение изменений прогноза помесячного исполнения расходов федерального бюджета".
При заполнении Приложения N 3 необходимо учитывать следующее:
- в графе 2 указывается отклонение показателей кассового исполнения расходов за год от показателей первоначального прогноза применительно к информации, представляемой главными распорядителями средств федерального бюджета в январе 2011 года, это отклонение равно "0";
- в графе 3 указывается отклонение показателей кассового исполнения расходов от показателей прогноза за январь, соответствующее показателям графы 5 Приложения N 2;
- в графах с 4 по 14 указывается увеличение (+) или (-) уменьшение показателей прогноза на оставшийся период с февраля по декабрь 2011 года. При этом сумма изменений в графах с 4 по 14 должна быть равна сумме отклонения в графе 3.
Заполненные Приложения N 2 и N 3 в срок до 14 февраля 2011 года необходимо представить в Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе и в электронном виде (электронная почта: p1358_pi@minfin.ru, контактные телефоны: 987-93-28, 987-98-49, номер факса 913-44-60).
Обращаем внимание, что на основе представленной главными распорядителями средств федерального бюджета информации будет проводиться анализ исполнения федерального бюджета, результаты которого будут направляться в Правительство Российской Федерации.
Дальнейшая работа по мониторингу за ходом исполнения федерального бюджета будет осуществляться в рамках задачи "Оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета на текущий год".
После соответствующей доработки указанной задачи о порядке работы главные распорядители средств федерального бюджета будут проинформированы дополнительно.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение N 1
ПРОГНОЗ ПОМЕСЯЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2011 ГОДУ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГЛАВА 055)
(млн. рублей)
Наименование | КОСГУ | Утвержденные бюджетные ассигнования | Исполнение: |
Всего | в том числе: |
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Всего | | 308401,5 | 308401,5 | 15819,2 | 7686,2 | 26337,4 | 30317,4 | 28458,5 | 25948,0 | 29557,4 | 27819,2 | 25259,3 | 35755,8 | 27859,3 | 27583,8 |
Межбюджетные трансферты | 250 | 99781,9 | 99781,9 | 13716,2 | 4702,5 | 6982,8 | 10848,2 | 8867,7 | 6279,5 | 8105,0 | 7325,7 | 4582,6 | 13869,5 | 7699,9 | 6802,3 |
Безвозмездные перечисления | 240 | 2952,6 | 2952,6 | | | 738,2 | 738,2 | | | 738,1 | | | 738,1 | | |
Прочие | | 205667,0 | 205667,0 | 2103,0 | 2983,7 | 18616,4 | 18731,0 | 19590,8 | 19668,5 | 20714,3 | 20493,5 | 20676,7 | 21148,2 | 20159,4 | 20781,5 |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |
Заработная плата | 210 | 35804,5 | 35804,5 | 1468,0 | 2864,4 | 2756,9 | 3186,1 | 2542,1 | 3168,7 | 3061,3 | 2488,4 | 2631,6 | 2792,8 | 3150,8 | 5693,4 |
Контрактуемые расходы | 220, 300 | 162214,0 | 162214,0 | | | 15800,0 | 15514,0 | 17000,0 | 16400,0 | 16500,0 | 17000,0 | 17000,0 | 17000,0 | 16000,0 | 14000,0 |
Иные | | 7648,5 | 7648,5 | 635,0 | 119,3 | 59,5 | 30,9 | 48,7 | 99,8 | 1153,0 | 1005,1 | 1045,1 | 1355,4 | 1008,6 | 1088,1 |
Приложение N 2
АНАЛИЗ ПОМЕСЯЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА ЯНВАРЬ 2011 ГОДА
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГЛАВА 055)
(млн. рублей)
Наименование | Прогноз на год | Из них за отчетный месяц: | Причины отклонений от прогнозных показателей, принимаемые меры по обеспечению своевременного исполнения федерального бюджета |
Прогноз | Кассовое исполнение | Отклонение (+, -) | % исполнения к году: |
прогноза | кассового исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего | 308401,5 | 15819,2 | 9283,5 | -6535,7 | 5,1 | 3,0 | |
Руководитель ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ ___________________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
______________ 2011 г.
Приложение N 3
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОГНОЗА ПОМЕСЯЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА ЯНВАРЬ 2011 ГОДА
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГЛАВА 055)
(млн. рублей)
Наименование | КОСГУ | Отклонение за год | Отклонение за январь <*> | Перераспределение на прогнозный период: |
в том числе: |
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Всего | | 0,0 | -6535,7 | | | | | | | | | | | |
Руководитель ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ ___________________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
______________ 2011 г.
--------------------------------
<*> Соответствует отклонению в Приложении N 2 (графа 5) "Анализ помесячного исполнения расходов федерального бюджета" за отчетный месяц 2011 года.