МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 октября 2009 г. N 06-04-11/01-281
В целях повышения эффективности организации межбюджетных отношений на региональном уровне и улучшения качества управления региональными финансами Департамент межбюджетных отношений направляет Мониторинг практики предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий из местных бюджетов для формирования региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований ("отрицательных трансфертов") и просит в срок до 30 октября 2009 года представить информацию на бумажных носителях и в электронном виде на адрес электронной почты: p1471_hd@minfin.ru в соответствии с прилагаемым Мониторингом, который размещен на официальном интернет-сайте Министерства финансов Российской Федерации.
Директор Департамента
межбюджетных отношений
Л.А.ЕРОШКИНА
Утверждаю
Директор Департамента
межбюджетных отношений
Л.А.ЕРОШКИНА
7 октября 2009 года
МОНИТОРИНГ
ПРАКТИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ("ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТРАНСФЕРТОВ")
I. Общие положения
Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов для формирования региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований (далее - "отрицательные трансферты") предоставляются в соответствии со статьей
142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Целью введения "отрицательных трансфертов" является уменьшение асимметрии в бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет перераспределения части собственных доходов высокообеспеченных муниципальных образований между местными бюджетами с низкой бюджетной обеспеченностью.
В значительном количестве субъектов Российской Федерации "отрицательные трансферты" введены с 1 января 2006 года, что предопределяет необходимость изучения их эффективности как инструмента межбюджетного регулирования.
Информация по изучению практики предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации "отрицательных трансфертов" из местных бюджетов оформляется в виде справки с представлением копий документов, предусмотренных программой, и таблиц в соответствии с приложением.
II. Цель мониторинга
Изучение практики применения действующего механизма "отрицательных трансфертов" и разработка предложений по его совершенствованию, направленных на оптимальное сочетание функции выравнивания бюджетной обеспеченности и стимулирования увеличения поступления налоговых доходов местных бюджетов.
III. Мероприятия мониторинга
В рамках реализации данного Мониторинга необходимо осветить следующие вопросы:
1. Проанализировать тенденции в установлении "отрицательных трансфертов" по типам муниципальных образований, годам, объемам (данные заполняются в таблице 1).
Таблица 1
Субсидии, предоставляемые бюджету субъекта
Российской Федерации из местных бюджетов
(тыс. рублей)
Наименование муниципального образования | Расчет на 2006 год | Расчет на 2007 год |
Расчетные налоговые доходы | Численность населения (чел.) | Расчетные налоговые доходы на 1 жителя | Сумма субсидии ("отриц. трансферт") | Порог изъятия | Размер изъятия (в %) | Фактические налоговые доходы (по данным годовой отчетности) | Соотношение "отриц. трансфертов" к фактическим налоговым доходам (в %) | Справочно: фактические налоговые доходы по дополнительным (дифференцированным) нормативам | Расчетные налоговые доходы | Численность населения (чел.) | Расчетные налоговые доходы на 1 жителя | Сумма субсидии ("отриц. трансферт") | Порог изъятия | Размер изъятия (в %) | Фактические налоговые доходы (по данным годовой отчетности) | Соотношение "отриц. трансфертов" к фактическим налоговым доходам (в %) | Справочно: фактические налоговые доходы по дополнительным (дифференцированным) нормативам |
1 | 2 | 3 = 1 / 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 = 4 / 7 | 9 | 10 | 11 | 12 = 10 / 11 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 = 13 / 16 | 18 |
1. Всего по поселениям для формирования РФФПП <*> | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. Всего по муниципальным районам (городским округам) для формирования РФФПМР(ГО) <*> | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. Всего по городским округам <*> | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Наименование муниципального образования | Расчет на 2008 год | Расчет на 2009 год |
Расчетные налоговые доходы | Численность населения (чел.) | Расчетные налоговые доходы на 1 жителя | Сумма субсидии ("отриц. трансферт") | Порог изъятия | Размер изъятия (в %) | Фактические налоговые доходы (по данным годовой отчетности) | Соотношение "отриц. трансфертов" к фактическим налоговым доходам (в %) | Справочно: фактические налоговые доходы по дополнительным (дифференцированным) нормативам | Расчетные налоговые доходы | Численность населения (чел.) | Расчетные налоговые доходы на 1 жителя | Сумма субсидии ("отриц. трансферт") | Порог изъятия | Размер изъятия (в %) | Фактические налоговые доходы (по данным годовой отчетности) | Соотношение "отриц. трансфертов" к фактическим налоговым доходам (в %) | Справочно: фактические налоговые доходы по дополнительным (дифференцированным) нормативам |
19 | 20 | 21 = 19 / 20 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 = 22 / 25 | 27 | 28 | 29 | 30 = 28 / 29 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 = 31 / 34 | 36 |
1. Всего по поселениям для формирования РФФПП <*> | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. Всего по муниципальным районам (городским округам) для формирования РФФПМР(ГО) <*> | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. Всего по городским округам <*> | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
--------------------------------
<*> Данные по городским округам относятся к соответствующим строкам 1 - 3 в зависимости от применяемой субъектом РФ методики расчета "отрицательного трансферта".
Если бюджеты городских округов сравниваются по среднедушевым расчетным налоговым доходам с бюджетами поселений, то данные заполняются в строках пункта 1.
Если бюджеты городских округов сравниваются с бюджетами муниципальных районов (в том числе консолидированными бюджетами муниципальных районов), то данные заполняются в строках пункта 2.
Если бюджеты городских округов сравниваются только с бюджетами городских округов, то данные заполняются в строках пункта 3.
При этом наименование муниципальных образований - городских округов следует маркировать аббревиатурой "г.о.".
Таблица 2
Динамика региональных фондов финансовой поддержки
муниципальных образований
(тыс. рублей)
Наименование фонда | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 (план) |
Региональный фонд финансовой поддержки поселений | | | | |
в т.ч. "отрицательный трансферт" | | | | |
уд. вес в фонде | | | | |
Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) | | | | |
в т.ч. "отрицательный трансферт" | | | | |
уд. вес в фонде | | | | |
1.1. Описать установленную методику (порядок) расчета и предоставления "отрицательных трансфертов" из местных бюджетов. Приложить копию нормативно-правового акта, которым утверждена методика. В случае изменения методики (порядка) указать причины и в чем заключаются изменения.
1.1.1. Отдельно указать, как определяются "расчетные налоговые доходы" местных бюджетов в целях установления для муниципальных образований "отрицательных трансфертов".
1.1.2. Отдельно указать, в каком порядке в соответствии с утвержденной методикой формируется уровень расчетных налоговых доходов, который является критерием для установления "отрицательных трансфертов" для бюджетов городских округов: в сравнении бюджетов городских округов с бюджетами поселений, муниципальных районов (консолидированными бюджетами муниципальных районов), городских округов.
1.2. Отразить причины, с которыми связано превышение 2-кратного регионального среднего уровня расчетных налоговых доходов в расчете на 1 жителя у отдельных муниципальных образований (например наличие крупного налогоплательщика; поступления налоговых доходов, носящие разовый характер и т.д.).
1.3. Указать, осуществлялось ли и каким образом согласование расчетов "отрицательных трансфертов" с муниципальными образованиями или отдельных показателей, например, расчетных налоговых доходов. Приложить нормативно-правовой акт субъекта Российской Федерации, предусматривающий такое согласование.
1.4. Указать, отмечались ли случаи изменения размеров "отрицательных трансфертов" в процессе принятия проекта бюджета субъекта Российской Федерации в представительном органе субъекта Российской Федерации. С изменением какого параметра расчета они были связаны: порогового значения более 2-кратного (указать, какой размер); размера изъятия "отрицательного трансферта" менее 50% (указать какой размер); механизм "отрицательных трансфертов" не был введен (отменен)?
1.5. Проанализировать изменение размеров "отрицательных трансфертов" по муниципальным образованиям по годам и причины указанных изменений. Были ли случаи принятия решений об изменении "отрицательных трансфертов" в течение года и по каким причинам.
1.6. Проанализировать изменение состава муниципальных образований, которым установлены "отрицательные трансферты". Отразить причины установления (в течение 2-х и более лет из 4-х указанных) "отрицательных трансфертов" одним и тем же либо разным муниципальным образованиям, в том числе в связи со значительным поступлением каких налогов возникает данная ситуация. Если в течение одного или двух лет при наличии оснований механизм "отрицательных трансфертов" не был введен, указать причину.
1.7. Привести сведения о периодичности перечисления "отрицательных трансфертов" в бюджет субъекта Российской Федерации. Являлась ли она неизменной на протяжении 2006 - 2009 годов, если нет, пояснить причины ее изменения.
1.8. Описать практику и возникавшие проблемы взыскания "отрицательных трансфертов" за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования. Приложить копию нормативно-правового акта финансового органа субъекта Российской Федерации, которым утвержден порядок взыскания.
1.8.1. Отдельно указать, осуществлялась ли операция "зачета" задолженности муниципального образования перед субъектом Российской Федерации по "отрицательному трансферту" в счет подлежащих перечислению в соответствующий местный бюджет дотаций из региональных фондов финансовой поддержки (других межбюджетных трансфертов).
2. Отразить вопросы оказания финансовой помощи муниципальным образованиям, перечисляющим "отрицательные трансферты" (данные заполняются в таблице 3).
Таблица 3
Оказание финансовой помощи местным бюджетам, перечисляющим
"отрицательный трансферт" в бюджет субъекта РФ
(тыс. рублей)
Наименование муниципального образования | 2006 | 2007 |
Субсидия ("отриц. трансферт") | Дотация (исполнение) | Непогашенные бюджетные кредиты | Всего, финансовая помощь местным бюджетам | Соотношение финансовой помощи местным бюджетам и "отриц. трансферта" | Субсидия ("отриц. трансферт") | Дотация (исполнение) | Непогашенные бюджетные кредиты | Всего, финансовая помощь местным бюджетам | Соотношение финансовой помощи местным бюджетам и "отриц. трансферта" |
план | исполнение | на выравнивание бюджетной обеспеченности (исходя из уровня бюджетной обеспеченности) | на поддержку мер по обеспечению сбалансированности | план | исполнение | на выравнивание бюджетной обеспеченности (исходя из уровня бюджетной обеспеченности) | на поддержку мер по обеспечению сбалансированности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 = 3 + 4 + 5 | 7 = 6 / 2 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 = 10 + 11 + 12 | 14 = 13 / 9 |
1. Всего по городским округам | | | | | | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | |
2. Всего по муниципальным районам | | | | | | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | |
3. Всего по поселениям | | | | | | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | | |
Итого по субъекту РФ | | | | | | | | | | | | | | |
Наименование муниципального образования | 2008 | 2009 |
Субсидия ("отриц. трансферт") | Дотация (исполнение) | Непогашенные бюджетные кредиты | Всего, финансовая помощь местным бюджетам | Соотношение финансовой помощи местным бюджетам и "отриц. трансферта" | Субсидия ("отриц. трансферт"), план | Дотация (план) | Непогашенные бюджетные кредиты | Всего, финансовая помощь местным бюджетам | Соотношение финансовой помощи местным бюджетам и "отриц. трансферта" |
план | исполнение | на выравнивание бюджетной обеспеченности (исходя из уровня бюджетной обеспеченности) | на поддержку мер по обеспечению сбалансированности | на выравнивание бюджетной обеспеченности (исходя из уровня бюджетной обеспеченности) | на поддержку мер по обеспечению сбалансированности |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 = 17 + 18 + 19 | 21 = 20 / 16 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 = 23 + 24 + 25 | 27 = 26 / 22 |
1. Всего по городским округам | | | | | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | |
2. Всего по муниципальным районам | | | | | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | |
3. Всего по поселениям | | | | | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | | | | | |
Итого по субъекту РФ | | | | | | | | | | | | | |
2.1. Являются ли муниципальные образования, уплачивающие "отрицательный трансферт", получателями финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности или на поддержку мер по сбалансированности местных бюджетов, выдачи бюджетных кредитов. Являлось ли причиной предоставления финансовой помощи перечисление "отрицательного трансферта". Если нет, указать причины, по каким основаниям была предоставлена финансовая помощь муниципальным образованиям. Представить свое мнение о целесообразности введения "отрицательных трансфертов" в отношении муниципальных образований - получателей финансовой помощи.
2.2. Показать соотношение объемов "отрицательных трансфертов" и финансовой поддержки по муниципальным образованиям, перечисляющим "отрицательные трансферты" в бюджет субъекта Российской Федерации.
2.3. Предусматривает ли методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (в части определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований) снижение налоговых доходов, которые могут быть получены муниципальным образованием, в связи с необходимостью перечисления "отрицательного трансферта".
3. Дать оценку эффективности применения "отрицательных трансфертов" как механизма межбюджетного регулирования (данные заполняются в таблице 4).
Таблица 4
Анализ влияния "отрицательных трансфертов" на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных образований
(в условиях и по показателям 2009 года)
(тыс. рублей)
Наименование муниципального образования | До "отрицательного трансферта" | После "отрицательного трансферта" | После выравнивания |
среднедушевые расчетные налоговые доходы | соотношение расчетных налоговых доходов муниципального образования к среднему уровню по муниципальным образованиям | среднедушевые расчетные налоговые доходы | соотношение расчетных налоговых доходов муниципального образования к среднему уровню по муниципальным образованиям | среднедушевые расчетные налоговые доходы | соотношение расчетных налоговых доходов муниципального образования к среднему уровню по муниципальным образованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Минимальный среднедушевой доход по городским округам | | | | | | |
По 5 наименее обеспеченным городским округам <*> | | | | | | |
1. ... | | | | | | |
2. ... | | | | | | |
3. ... | | | | | | |
4. ... | | | | | | |
5. ... | | | | | | |
Минимальный среднедушевой доход по муниципальным районам | | | | | | |
По 5 наименее обеспеченным муниципальным районам <*> | | | | | | |
1. ... | | | | | | |
2. ... | | | | | | |
3. ... | | | | | | |
4. ... | | | | | | |
5. ... | | | | | | |
Минимальный среднедушевой доход по поселениям | | | | | | |
По 5 наименее обеспеченным поселениям <*> | | | | | | |
1. ... | | | | | | |
2. ... | | | | | | |
3. ... | | | | | | |
4. ... | | | | | | |
5. ... | | | | | | |
Максимальный среднедушевой доход по муниципальным образованиям | | | | | | |
По 5 наиболее обеспеченным муниципальным образованиям <*> | | | | | | |
1. ... | | | | | | |
2. ... | | | | | | |
3. ... | | | | | | |
4. ... | | | | | | |
5. ... | | | | | | |
Максимальный среднедушевой доход по городским округам | | | | | | |
По 5 наиболее обеспеченным городским округам <*> | | | | | | |
1. ... | | | | | | |
2. ... | | | | | | |
3. ... | | | | | | |
4. ... | | | | | | |
5. ... | | | | | | |
Максимальный среднедушевой доход по муниципальным районам | | | | | | |
По 5 наиболее обеспеченным муниципальным районам <*> | | | | | | |
1. ... | | | | | | |
2. ... | | | | | | |
3. ... | | | | | | |
4. ... | | | | | | |
5. ... | | | | | | |
Максимальный среднедушевой доход по поселениям | | | | | | |
По 5 наиболее обеспеченным поселениям <*> | | | | | | |
1. ... | | | | | | |
2. ... | | | | | | |
3. ... | | | | | | |
4. ... | | | | | | |
5. ... | | | | | | |
--------------------------------
<*> Обязательно указываются муниципальные образования, перечисляющие субсидии ("отрицательный трансферт") в 2009 году.
3.1. Каковы финансовые последствия введения механизма "отрицательных трансфертов"? Как изменилась бюджетная обеспеченность муниципальных образований в связи с введением "отрицательных трансфертов"?
3.2. Насколько сократился разрыв в бюджетной обеспеченности по отношению к среднему уровню по региону между муниципальными образованиями, между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями?
3.3. В случае выделения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям, перечисляющим "отрицательные трансферты" в бюджет субъекта Российской Федерации, пояснить причины.
4. Отразить предложения по корректировке действующего механизма "отрицательных трансфертов" (данные заполняются в таблице 5).
Таблица 5
Расчет
"отрицательного трансферта" в действующих условиях
и с учетом предлагаемых в
БК РФ изменений
(тыс. рублей)
Наименование муниципального образования | 1. Действующие условия (по показателям 2009 года) |
Численность населения | Налоговые доходы | Среднедушевые расчетные налоговые доходы | Субсидия ("отр. трансферт") | Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (исходя из уровня бюдж. обесп.) | Бюджетная обеспеченность после выравнивания |
до "отр. трансферта" | % | после "отр. трансферта" | % |
1 | 2 | 3 | 4 = 3 / 2 | 5 = 4 / сред. уровень по графе 4 по каждому типу МО | 6 = (3 - 7) / 2 | 7 = 6 / сред. уровень по графе 6 по каждому типу МО | 8 | 9 | 10 |
1. Всего по городским округам | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
2. Всего по муниципальным районам | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
3. Всего по поселениям | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
Итого по субъекту РФ | | | | | | | | | |
Максимальная б/о | | | | |
Минимальная б/о | | | |
Превышение макс. над средней б/о | | | |
Превышение макс. над средней б/о после доп. изъятия | | | |
Наименование муниципального образования | 2. В условиях следующих изменений: прогрессивная шкала изъятия и изменение базы расчета <*> |
Численность населения | Налоговые доходы | Среднедушевые расчетные налоговые доходы | Субсидия ("отр. трансферт") | Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (исходя из уровня бюдж. обесп.) | Бюджетная обеспеченность после выравнивания |
до "отр. трансферта" | % | после "отр. трансферта" | % |
1 | 11 | 12 | 13 = 12 / 11 | 14 = 13 / сред. уровень по графе 13 по каждому типу МО | 15 = (12 - 17) / 11 | 16 = 15 / сред. уровень по графе 15 по каждому типу МО | 17 | 18 | 19 |
1. Всего по городским округам | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
2. Всего по муниципальным районам | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
3. Всего по поселениям | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
Итого по субъекту РФ | | | | | | | | | |
Максимальная б/о | | | | |
Минимальная б/о | | | |
Превышение макс. над средней б/о | | | |
Превышение макс. над средней б/о после доп. изъятия | | | |
--------------------------------
<*> Шкала: от 2-х до 5-кратного превышения уровня - изъятие не более 50% превышения, свыше 5-кратного - 100% превышения;
база расчета: среднедушевые налоговые доходы сравниваются строго по соответствующим типам (муниципальные районы с муниципальными районами, поселения с поселениями, городские округа с городскими округами и консолидированными бюджетами муниципальных районов).
Наименование муниципального образования | 3. В условиях предлагаемых субъектом РФ изменений (в соответствии с п. 4.3) |
Численность населения | Налоговые доходы | Среднедушевые расчетные налоговые доходы | Субсидия ("отр. трансферт") | Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (исходя из уровня бюдж. обесп.) | Бюджетная обеспеченность после выравнивания |
до "отр. трансферта" | % | после "отр. трансферта" | % |
1 | 20 | 21 | 22 = 21 / 20 | 23 = 22 / сред. уровень по графе 22 по каждому типу МО | 24 = (21 - 26) / 20 | 25 = 24 / сред. уровень по графе 24 по каждому типу МО | 26 | 27 | 28 |
1. Всего по городским округам | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
2. Всего по муниципальным районам | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
3. Всего по поселениям | | | | | | | | | |
По каждому муниципальному образованию, которым установили "отриц. трансферты" | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
... | | | | | | | | | |
Итого по субъекту РФ | | | | | | | | | |
Максимальная б/о | | | | |
Минимальная б/о | | | |
Превышение макс. над средней б/о | | | |
Превышение макс. над средней б/о после доп. изъятия | | | |
4.1. Указать, в чем, по мнению финансового органа субъекта Российской Федерации, недостатки действующего механизма "отрицательного трансферта": а) по периоду исчисления; б) по базе исчисления; в) по пороговому значению (2-кратного превышения); г) по размеру изъятия "отрицательного трансферта" (не более 50%). В справке обосновать свою позицию.
4.2. Какие изменения (дополнения), по мнению финансового органа субъекта Российской Федерации, требуется внести в действующий механизм "отрицательных трансфертов" (в связи с отмеченными недостатками в соответствии с пунктом 4.1): а) по периоду исчисления; б) по базе исчисления; в) по пороговому значению (2-кратное превышение); г) по размеру изъятия "отрицательного трансферта" (не более 50%). Обосновать свои предложения.
Какие изменения (дополнения), по мнению финансового органа субъекта Российской Федерации, требуется внести в действующий порядок введения механизма "отрицательных трансфертов" для сохранения стимулов для органов местного самоуправления по развитию налоговой базы?
4.3. Проанализировать последствия введения "отрицательного трансферта" в предлагаемых субъектом Российской Федерации условиях в случае их законодательного установления
Бюджетным кодексом Российской Федерации. Провести расчет в действующих и предлагаемых условиях.
4.4. Представить мнение о целесообразности введения прогрессивной шкалы изъятия "отрицательных трансфертов".
Какие конкретно размеры прогрессивной шкалы изъятия "отрицательных трансфертов", по мнению финансового органа, являются оптимальными? Просим обосновать позицию (например: от 2 до 5-кратного превышения уровня - не более 50%, от 5 до 7-кратного - не менее 75%, свыше 7-кратного - 100%). Как повлияет на размер "отрицательного трансферта" региона? (Привести примеры)
4.5. Представить мнение о том, каким образом целесообразно рассчитывать "отрицательные трансферты" для бюджетов городских округов: в сравнении среднедушевых расчетных налоговых доходов бюджетов городских округов с бюджетами поселений, муниципальных районов (консолидированными бюджетами муниципальных районов), городских округов.
4.6. Представить мнение о целесообразности уточнения действующего порядка определения "расчетных налоговых доходов" местных бюджетов для установления "отрицательных трансфертов"? Какой порядок, по мнению финансового органа субъекта Российской Федерации, позволяет учесть возможные риски возврата налогоплательщикам излишне уплаченных сумм налогов и сборов и платежи налогоплательщиков, носящие разовый характер.
4.7. Представить мнение о целесообразности изменения действующего порядка направления и распределения доходов субъектов Российской Федерации от "отрицательных трансфертов" через региональные фонды финансовой поддержки муниципальных образований.