НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина РФ от 05.02.2004 N 03-01-01/12-54 "О соблюдении принципа подведомственности при исполнении расходов федерального бюджета"

"О соблюдении принципа подведомственности при исполнении расходов федерального бюджета"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 февраля 2004 г. N 03-01-01/12-54
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о соблюдении принципа подведомственности при исполнении расходов федерального бюджета сообщает.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета имеет право распределять бюджетные ассигнования исключительно по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.
В целях соотнесения получателя средств с главным распорядителем средств пунктом 7 Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2003 г., регистрационный номер 4189), в номерах лицевых счетов, открытых им в органах федерального казначейства, предусмотрено использование кода главы главного распорядителя средств, который несет субсидиарную ответственность за оплату денежных обязательств, принятых получателем средств, находящимся в его ведении.
На основании норм Бюджетного кодекса Российской Федерации пунктом 9 вышеуказанной Инструкции установлено, что главному распорядителю, распорядителю и получателю средств федерального бюджета для учета операций со средствами федерального бюджета в органе федерального казначейства может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
Исключением из вышеуказанной нормы являются следующие случаи, когда лицевые счета открываются:
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соглашений о передаче им главным распорядителем средств в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год функций распорядителя или получателя средств;
заказчикам-застройщикам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета".
В случае возникновения необходимости передачи полномочий по осуществлению отдельных мероприятий по исполнению федерального бюджета от одного главного распорядителя средств к другому обязательным условием является внесение в установленном порядке соответствующих изменений в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на суммы, необходимые для финансового обеспечения передаваемых полномочий.
Учитывая вышеизложенное, Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание главных распорядителей средств федерального бюджета и органов федерального казначейства на неукоснительное соблюдение принципа подведомственности при открытии и ведении лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства для учета операций со средствами федерального бюджета и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО