МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 августа 2011 г. N 06-05-17/3-2
Департамент межбюджетных отношений рассмотрел обращение по вопросу повышения информированности граждан об использовании бюджетных средств в субъектах Российской Федерации и сообщает.
Обращение содержит предложение о необходимости публикации государственными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления информации о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
Вместе с тем необходимо отметить, что указанные предложения уже реализованы в действующем законодательстве Российской Федерации.
Так, статьей
36 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип прозрачности (открытости), устанавливающий обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. В отношении секретных статей данная статья предполагает их утверждение только в составе федерального бюджета.
Также, в соответствии со статьей
5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Согласно подпункту 6 статьи 26.13 Федерального закона
от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" проект бюджета субъекта Российской Федерации, закон о бюджете субъекта Российской Федерации, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Одновременно сообщаем, что пунктом 1 статьи 38 Федерального закона
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено образование контрольного органа муниципального образования (контрольно-счетной палаты, ревизионной комиссии и других) в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно пункту 3 указанной статьи результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).
Учитывая изложенное, действующее законодательство Российской Федерации содержит положения, устанавливающие порядок обнародования официальной информации органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации и образования контрольного органа муниципального образования, осуществляющего ревизионную функцию, в рамках осуществления бюджетного процесса.
Заместитель директора
Департамента межбюджетных отношений
О.Г.БЕЖАЕВ