МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 ноября 2009 г. N 02-03-09/5027
Министерство финансов Российской Федерации на основании поручения Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N КА-П13-5651 в целях организации работы по исполнению графика подготовки актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - График), сообщает.
1. График предусматривает разработку 86 актов Правительства Российской Федерации со сроком внесения в Правительство Российской Федерации до конца 2009 года (за исключением 12 актов со сроком внесения в I полугодии 2010 года), ответственными исполнителями по которым являются:
Минздравсоцразвития России - 28 актов;
Минтранс России - 16 актов;
Минфин России - 11 актов;
Минобрнауки России - 8 актов;
Минкультуры России - 6 актов;
Минкомсвязи России - 4 акта;
Федеральное агентство по рыболовству - 4 акта;
Госкорпорация "Росатом" - 3 акта;
Минобороны - 2 акта;
Минэкономразвития России - 1 акт;
Минсельхоз России - 1 акт;
Минспорттуризм России - 1 акт;
Минэнерго - 1 акт.
В целях мониторинга и подготовки доклада Правительству Российской Федерации о ходе реализации Графика федеральным органам исполнительной власти, ответственным за внесение проектов актов в Правительство Российской Федерации, необходимо представлять, начиная с 12 ноября 2009 г., в курирующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации еженедельно по четвергам (средствами факсимильной связи, по электронной почте) сведения согласно Приложению к настоящему письму.
2. Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что в проект Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" включены следующие нормы:
"5. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), осуществляется в 2010 году с учетом следующих положений:
а) перечисление целевых средств осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;
б) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства;
в) перечисление целевых средств осуществляется в соответствии с заявками, представленными получателями распорядителю средств федерального бюджета по форме и в сроки, установленные соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Информация об объемах и сроках перечисления целевых средств учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета;
г) не использованный на 1 января 2010 г. остаток целевых средств подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета по возврату остатков целевых средств, в первые десять рабочих дней 2010 г.
В случае если неиспользованный остаток целевых средств не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном на начало 2010 года остатке целевых средств указанный остаток в соответствии с решениями главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего в соответствующем финансовом году указанные целевые средства, может быть использован в 2010 году на те же цели в порядке, установленном для осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставленные в 2010 году.
6. Предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам осуществляется в 2010 году с учетом следующих положений:
а) субсидии предоставляются в соответствии с договором (соглашением), заключенным между главным распорядителем средств федерального бюджета и получателем субсидий.
Договор (соглашение) должен предусматривать в обязательном порядке следующие условия:
право главного распорядителя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных заключенным договором (соглашением);
порядок возврата сумм, использованных получателем субсидий, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующими правилами предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета;
порядок использования неиспользованного остатка субсидий на начало текущего финансового года;
б) перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками, представленными получателями субсидий главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.".
С учетом изложенного в проектах актов Правительства Российской Федерации, подготовленных федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Графиком, указанные нормы не подлежат включению в целях исключения их дублирования.
3. Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на то, что акты, предусмотренные к внесению со сроком в I полугодии 2010 года, необходимо внести в Правительство Российской Федерации в месячный срок с момента принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (с последующим внесением изменений в График).
4. Федеральным органам исполнительной власти необходимо неукоснительно соблюдать установленные Правительством Российской Федерации сроки с учетом поручения, данного Министерству юстиции Российской Федерации, подготавливать заключения на проекты актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных Графиком, до принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
5. Министерство финансов в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации готово обеспечить подготовку и согласование в трехдневный срок представленных в Минфин России проектов актов Правительства Российской Федерации и оперативно в рабочем порядке давать консультации и необходимые пояснения федеральным органам исполнительной власти по вопросам отраслевых особенностей (курирующие департаменты), а также по общим вопросам бюджетного процесса (Департамент бюджетной политики и методологии - тел.: 913-46-09, 983-39-83).
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение N 1
к письму Минфина России
от 2 ноября 2009 г. N 02-03-09/5027
Информация
о состоянии готовности актов
Правительства Российской Федерации, необходимых
для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете
на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов"
┌───┬─────────────┬──────────┬─────────┬──────────────────────────────┬──────────────┐
│ N │ Статья │Проект │Срок вне-│ Состояние проекта │Ответственный │
│п/п│ проекта │постанов- │сения в │ постановления Правительства │исполнитель - │
│ │Федерального │ления Пра-│Прави- │ РФ (указывается N и дата │ федеральный │
│ │ закона "О │вительства│тельство │ письма соответствующего │ орган │
│ │ федеральном │Российской│Российс- │ федерального органа │исполнительной│
│ │ бюджете на │Федерации │кой Феде-│ исполнительной власти) │ власти │
│ │ 2010 год и │ │рации ├──────┬──────┬────────┬───────┤ │
│ │ плановый │ │ │посту-│согла-│направ- │внесен │ │
│ │период 2011 и│ │ │пил │сован │лен в │в Пра- │ │
│ │ 2012 годов" │ │ │(нап- │ │Минюст │витель-│ │
│ │ │ │ │рав- │ │России │ство РФ│ │
│ │ │ │ │лен) │ │ │ │ │
├───┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├───┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────┴──────────┴─────────┴──────┴──────┴────────┴───────┴──────────────┘
Ответственный исполнитель _________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)