МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 июня 1997 г. N 7-02-01/44
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Минфина на 1997 год (пункт 6.18), одобренным коллегией Минфина России 3 марта 1997 года (решение N 6), направляет Примерную программу проверки целевого и эффективного использования государственных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета на возвратной и безвозвратной основе, предприятиями и организациями министерств и ведомств Российской Федерации.
Минфин России просит осуществить проверки целевого и эффективного использования государственных инвестиций за 1996 год и I полугодие 1997 года по прилагаемой Программе в организациях и на предприятиях региона, указанных в Приложении к настоящему письму.
Материалы проверок с предложениями направить в Департамент строительства и строительной индустрии Минфина России не позднее 20 августа 1997 года.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.Ю.ПЕТРОВ
Приложение
к письму Минфина России
от 2 июня 1997 г. N 7-02-01/44
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, СТРОЕК, НА КОТОРЫХ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ ПРОВЕРКУ ЦЕЛЕВОГО И
ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ И ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА 1996 ГОД
И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1997 ГОДА УПРАВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО:
Новосибирская область
Новосибирское хореографическое училище
Новосибирское управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений
Утверждаю
Заместитель Министра
финансов России
А.Ю.ПЕТРОВ
30 мая 1997 года
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ВОЗВРАТНОЙ И БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1997 год (пункт 6.18) предусмотрено провести проверку целевого и эффективного использования капитальных вложений, выделяемых за счет средств федерального бюджета на безвозвратной и возвратной основе, предприятиями и организациями министерств и ведомств Российской Федерации и подготовить предложения по ее результатам.
Цель проверки - выявление фактов нецелевого и неэффективного использования капитальных вложений, выделяемых за счет средств федерального бюджета, и принятие мер по возврату их в федеральный бюджет.
Проверка проводится специалистами Департамента строительства и строительной индустрии с участием территориальных органов федерального казначейства.
Перед выездом на проверку рекомендуется проверяющему ознакомиться с:
- информацией территориальных органов федерального казначейства об использовании средств федерального бюджета, направленных на капитальные вложения в разрезе федеральных программ, строек, объектов, представляемой ежемесячно по форме, сообщенной письмом Минфина России от 11.05.95 N 3-Е1-5;
- нормативно-методическими документами о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации (Перечень прилагается).
Уточнить объемы централизованных капитальных вложений, предусмотренных в федеральной инвестиционной программе, в соответствии с перечнем строек и объектов, утвержденным в установленном порядке.
В процессе проверки необходимо:
- ознакомиться с уставом (положением), учредительными документами проверяемой организации, ее уставными целями и задачами;
- проверить наличие:
1) титульных списков вновь начинаемых строек с разбивкой по годам и соответствие их объемов капитальных вложений объемам, предусмотренным в соответствующих федеральных программах;
2) сводного сметно-финансового расчета стоимости строительства;
3) заключения государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации;
4) подрядного договора (контракта) между заказчиком и подрядчиком на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы, а по переходящим стройкам - наличие дополнительного соглашения к договору подряда, уточняющего объемы работ по результатам предыдущего года. При проверке стройки, которая будет производить продукцию для государственных нужд, представить информацию о проведении подрядных торгов.
Особое внимание необходимо уделить приложениям к договору подряда, материалам, определяющим договорную стоимость строительства объекта.
В случае отсутствия указанной документации или неправильного ее утверждения вносить предложения о прекращении финансирования стройки о возврате бюджетных средств.
В ходе проверки необходимо отразить весь процесс финансирования:
1. Дата и сумма платежного поручения, отправленного из Минфина России.
2. Дата и сумма поступления средств на счет распорядителя.
3. По выписке банка определяются направления использования средств.
4. Номер, дата платежного поручения и сумма разассигнованных средств получателям (номер авизо).
5. Дата и сумма отправки банком средств непосредственно получателю.
6. Зачисление средств на счет получателя.
Проверить обоснованность документов, по которым производились перечисления средств (акты выполненных работ, авансовые назначения, предъявленные счета и т.д.).
Данные отражаются в таблицах N 1 и N 2 (прилагаются) с краткими пояснениями причин отклонения по срокам и назначениям.
Данные о фактически выполненных объемах работ должны соответствовать данным отчета 2-кс, составленного на основании актов выполненных работ и затрат, подписанных подрядчиком и подтвержденных заказчиком о принятии работ согласно заключенным договорам и контрактам.
Проверить правильное отражение получения и использования бюджетных средств на счетах бухгалтерского учета.
При выявлении факта невыполнения обязательств сторонами договора - подряда (контракта) необходимо отразить, в какой мере реализованы предусмотренные в договоре санкции по имущественной ответственности сторон.
Для оценки возможностей предприятия в направлении собственных средств на строительство объекта следует выяснить:
а) наличие незавершенного строительства, в том числе незавершенных строительством жилых домов. Какие меры принимались по вовлечению незавершенного строительства в хозяйственный оборот. Выставлялось ли оно на продажу на аукционах;
б) использование собственных средств, направляемых на капитальное строительство:
- амортизационные отчисления в доле средств капитальных вложений, предусмотренных и фактически использованных с учетом переоценки основных фондов, движение амортизации, применение ускоренной амортизации и целевое использование этих средств;
- прибыли и других средств предприятия.
При проверке целевого использования выделенных государственных инвестиций за счет средств федерального бюджета следует обратить внимание на наличие следующих фактов нецелевого использования бюджетных средств, таких как:
погашение кредиторской задолженности сверх установленных лимитов капитальных вложений;
помещение бюджетных средств в банк на депозитные счета, использование для предоставления межбанковских кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, а также передача другим банкам на договорных условиях с взиманием процентов и комиссий, отвлечение в другие операции краткосрочного характера;
отвлечение средств на приобретение машин, механизмов, оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, и не предусмотренных сводным сметно-финансовым расчетом;
оплату проектно-изыскательских работ по другим объектам за счет средств, выделенных для финансирования затрат по плановой стройке;
перефинансирование объектов социальной сферы и жилья за счет производственных строек;
оплата работ по внеплановым объектам подсобно-вспомогательного назначения;
оплата услуг других организаций, не имеющих отношения к затратам по данной стройке (приобретение горюче-смазочных материалов, оплата стройматериалов для текущего ремонта служебных помещений, услуги ГАИ по регистрации автомобилей заказчика и другие);
оплата страхования сырья, погашение процентов и маржи за пользование инвестиционным льготным кредитом, пени и штрафы за несвоевременные расчеты и платежи, целевые перечисления для погашения задолженности по зарплате аппарату управления за счет капвложений и другие.
В материалах проверки следует указать сумму уплаченных Минфину России процентов за пользование заемными средствами бюджета.
В ходе проверки при необходимости могут быть изучены и другие вопросы.
По результатам проверки составляется соответствующая справка, а также заполняются таблицы 1, 2, 3, 4, прилагаемые к настоящей Примерной программе.
Материалы проверки должны быть закреплены подписями проверяющих, руководителя и главного бухгалтера организации.
Начальник Департамента строительства
и строительной индустрии
В.В.КОСТЫРКО
Приложение N 1
к Примерной программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, ИНСТРУКТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Временное положение о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 220 (письмо Минфина России
от 4 апреля 1994 г. N 44).
2. Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд).
3. Указание Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 3-Е1-5 "О порядке исполнения федерального бюджета по финансированию отдельных видов расходов и федеральных целевых программ, осуществляемых на территории субъектов Российской Федерации органами федерального казначейства".
4. Схема Центрального банка Российской Федерации о выделении и возврате средств федерального бюджета, предоставляемых на возвратной и платной основе для финансирования инвестиционных программ (
от 27 сентября 1995 г. N 195 и
от 27 сентября 1995 г. N 196 за подписью и.о. председателя Центрального банка Российской Федерации Т.В. Парамоновой).
5. Положение о подрядных торгах, утвержденное распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России
от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7.
6. Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений, введенный в действие письмом Госстроя России
от 29 декабря 1993 г. N 12-349.
Приложение N 2
к Примерной программе
Таблица N 1
ДАННЫЕ
О ФИНАНСИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В 199__ ГОДУ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ
ПО ___________________________________________________
(наименование министерства, ведомства, организации)
(млн. рублей)
┌─────────────┬─────┬──────────────────────────────┬──────┬──────┬─────────────┬──────────────────┬─────┐
│Наименование │Уточ-│Профинансировано по состоянию │ % от │Объем │ Кроме того: │В том числе через:│ При-│
│министерства,│ нен-│на _________________ с учетом │уточн.│выпол-├──────┬──────┼───────────┬──────┤меча-│
│ ведомства, │ ный │ заключительных оборотов │годов.│ненных│креди-│профи-│ бюджет │другие│ ние │
│ организации │лимит├─────┬────────────────────────┤лимита│работ │ тор- │нанси-├──────┬────┤источ-│ │
│ │ц/кв │всего│ в т.ч. через: │ │ за │ ская │ровано│мини- │сис-│ ники │ │
│ │ на │ ├─────────────┬───┬──────┤ │___ г.│задол-│в счет│стер- │тему│(рас- │ │
│ │199__│ │ бюджет │НКО│другие│ │ │ жен- │пога- │ства, │орг.│шифро-│ │
│ │ год │ ├────────┬────┤<*>│формы │ │ │ность │шения │ведом-│каз.│вать) │ │
│ │ │ │ минис- │сис-│ │финан-│ │ │ за │кред. │ ства │ │ │ │
│ │ │ │терства,│тему│ │сиро- │ │ │___ г.│ зад. │ │ │ │ │
│ │ │ │ ведом- │орг.│ │вания │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ ства │каз.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────┼─────┼────────┼────┼───┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┼──────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │
└─────────────┴─────┴─────┴────────┴────┴───┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────┴──────┴─────┘
--------------------------------
<*> НКО - налоговые казначейские освобождения.
Таблица N 2
ДАННЫЕ
О ПРОХОЖДЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В 199__ ГОДУ ПО СТРОЙКЕ И ОБЪЕКТУ
_______________________________
(наименование стройки, объекта)
┌───────┬───────┬───────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬──────┬─────────┬──────┬────────┐
│I квар-│ II │ III │ IV │ Итого │ Номер │ Дата │Прове-│Примеча- │Факти-│Установ-│
│ тал │квартал│квартал│квартал│профинан-│платеж- │платеж-│ дено │ ние │чески │лено не-│
│ │ │ │ │сировано │ного по-│ ного │ОПЕРУ │ (в том │разас-│целевое │
│ │ │ │ │ за год │ручения │поруче-│ЦБ РФ │числе на │сигно-│исполь- │
│ │ │ │ │ (млн. │Минфина │ ния │ │ целевое │вано │зование │
│ │ │ │ │ рублей) │ РФ │Минфина│ │финанси- │по вы-│средств │
│ │ │ │ │ │ │ РФ │ │ рование │писке │ (млн. │
│ │ │ │ │ │ │ │ │строек и │банка │рублей) │
│ │ │ │ │ │ │ │ │объектов)│ │ │
├───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼──────┼─────────┼──────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
└───────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴──────┴─────────┴──────┴────────┘
Таблица N 3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
____________________________________________
(наименование предприятия)
(млн. руб.)
┌───────────────────────────────────────┬───────┬────────┬───────┐
│ │199_ г.│Истекший│199_ г.│
│ │ отчет │ период │прогноз│
│ │ │ 199_ г.│ │
│ │ │ отчет │ │
├───────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┤
│1. Производство продукции в натуральном│ │ │ │
│ выражении: │ │ │ │
│ (ед. измерения) │ │ │ │
│ ____________________________________│ │ │ │
│ ____________________________________│ │ │ │
│ ____________________________________│ │ │ │
│ ____________________________________│ │ │ │
│ ____________________________________│ │ │ │
│ (3 - 5 наименований) │ │ │ │
│ │ │ │ │
│2. Товарная продукция: │ │ │ │
│ - в сопоставимых ценах │ │ │ │
│ - в действующих ценах │ │ │ │
│ │ │ │ │
│3. Прибыль │ │ │ │
│ │ │ │ │
│4. Рентабельность (в %): │ │ │ │
│ - к себестоимости товарной продукции│ │ │ │
│ - к себестоимости реализованной │ │ │ │
│ продукции │ │ │ │
│ │ │ │ │
│5. Платежи в бюджет: │ │ │ │
│ - причитающиеся к уплате │ │ │ │
│ - фактически внесено │ │ │ │
│ │ │ │На день│
│6. Фонд потребления │ │ │провер-│
│ │ │ │ки │
│ │_______│________│_______│
│7. Кредиторская задолженность - всего │ │ │ │
│ в т.ч. просроченная │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ Из стр. 7 - задолженность перед │ │ │ │
│ бюджетом │ │ │ │
│ │ │ │ │
│8. Дебиторская задолженность - всего │ │ │ │
│ в т.ч. просроченная │ │ │ │
│ │ │ │ │
│9. Остатки средств: │ │ │ │
│ - на расчетном счете │ │ │ │
│ - на валютном счете │ │ │ │
│ - на бюджетном счете │ │ │ │
│ │ │ │ │
│10. Остатки производственных запасов │ │ │ │
│ - всего │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ в том числе │ │ │ │
│ готовой продукции │ │ │ │
└───────────────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┘
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Исполнитель: Ф.И.О.
N телефона
Таблица N 4
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ
ПО _____________________________________
(наименование предприятия)
(млн. руб.)
┌────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬────────┐
│ Показатели │199_ год│Истекший │199_ год│
│ │ отчет │ период │прогноз │
│ │ │199_ года│ │
│ │ │ отчет │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Балансовая прибыль │ │ │ │
│Необлагаемая прибыль │ │ │ │
│в том числе: │ │ │ │
│направленная на содержание объектов │ │ │ │
│соцсферы и жилого фонда │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Сумма превышения (снижения) расходов│ │ │ │
│на оплату труда персонала │ │ │ │
│предприятия │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Налог на прибыль │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Прибыль, остающаяся в распоряжении │ │ │ │
│предприятия │ │ │ │
│ │ │ │ │
│в том числе: │ │ │ │
│- фонд потребления │ │ │ │
│- фонд накопления │ │ │ │
│- благотворительные цели │ │ │ │
│- другие цели │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Справочно: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Из прибыли, остающейся в │ │ │ │
│распоряжении предприятия, показать │ │ │ │
│суммы, направленные на погашение │ │ │ │
│просроченного кредита (если │ │ │ │
│предприятие пользовалось кредитами │ │ │ │
│банков) │ │ │ │
└────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴────────┘
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Исполнитель: Ф.И.О.
N телефона