МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 15 февраля 2007 г. N 42-7.1-15/1.5-64
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20.12.2006 N 08-02-2/28
Федеральное казначейство в целях разъяснения вопросов определения кода формы собственности и организационно-правовой формы организаций, включенных в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, направляет письмо Министерства финансов Российской Федерации от 20 декабря 2006 г. N 08-02-2/28.
Руководитель
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 декабря 2006 г. N 08-02-2/28
В связи с обращением по вопросу разъяснения порядка определения кода формы собственности и организационно-правовой формы в случае отсутствия цифрового обозначения указанных форм в учредительных документах и документах о государственной регистрации получателя средств федерального бюджета, а также в случае, когда в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н, учредительные документы и документы о государственной регистрации получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства не представлены, Правовой департамент Минфина России полагает возможным сообщить следующее.
Порядок ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Минфина России от 4 июля 2005 г. N 83н (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка Сводный реестр распорядителей и получателей содержит, в числе прочих реквизитов, такие реквизиты главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, как код формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности и код организационно-правовой формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм.
При этом, на наш взгляд, при определении указанных кодов в случае, когда они отсутствуют в представленных в орган Федерального казначейства документах для открытия лицевого счета распорядителя средств федерального бюджета, необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором форм собственности и Общероссийским классификатором организационно-правовых форм, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии
от 30 марта 1999 г. N 97, учитывая в том числе, что наименование юридического лица в обязательном порядке должно содержать указание на организационно-правовую форму (статья
54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Что касается вопроса о праве Федерального казначейства и его территориальных органов на основании законодательно закрепленного полномочия по ведению Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета дополнительно запрашивать информацию, необходимую для приведения названного Сводного реестра в соответствие с требованиями, предусмотренными Порядком, полагаем возможным обратить внимание, что в соответствии с пунктом 1.6 Порядка формирование и ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством на основании документов, установленных Порядком.
При этом Порядок не содержит положений, предоставляющих Федеральному казначейству право запрашивать какую-либо дополнительную информацию, кроме информации, предусмотренной Порядком.
Директор
Правового департамента
Н.Н.ЗАХАРОВА