НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 31.08.2018 N БС-4-21/16895@ "О некоторых вопросах налогообложения имущества организаций" (вместе с Письмами Минфина России от 21.06.2018 N 03-05-05-02/42312, от 26.07.2018 N 03-05-05-01/52582)

"О некоторых вопросах налогообложения имущества организаций" (вместе с Письмами Минфина России от 21.06.2018 N 03-05-05-02/42312, от 26.07.2018 N 03-05-05-01/52582)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 августа 2018 г. N БС-4-21/16895@
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
В связи с поступающими обращениями территориальных налоговых органов информируем (в порядке рекомендации) о следующих позициях Минфина России по отдельным ситуациям:
- письмо от 21.06.2018 N 03-05-05-02/42312 об основаниях представления налоговых деклараций по земельному налогу у организации, выделенной при реорганизации другого юридического лица;
- письмо от 26.07.2018 N 03-05-05-01/52582 об отнесении в целях налогообложения к определенному виду имущества гольф-поля организации.
Прошу изучить и довести указанные разъяснения до сотрудников подчиненных налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 июня 2018 г. N 03-05-05-02/42312
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено письмо по вопросу об уплате земельного налога и сообщается следующее.
В силу пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств и исполняется по общему правилу налогоплательщиком самостоятельно.
Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, определенном статьей 50 Налогового кодекса.
Согласно пункту 8 статьи 50 Налогового кодекса при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения обязанностей по уплате налогов не возникает.
Следовательно, права и обязанности налогоплательщика - реорганизованного юридического лица переходят к выделенной в процессе реорганизации организации в общеустановленном порядке с момента признания такой организации налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
На основании разъяснений, данных в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. N 54, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре недвижимости указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Как следует из пункта 5 вышеназванного постановления, универсальное правопреемство, предусматривающее переход к правопреемнику вещных прав на земельные участки в силу закона независимо от регистрации перехода соответствующих прав, не применяется в случае реорганизации юридического лица в форме выделения.
Учитывая изложенное, полагаем, что при реорганизации организации в форме выделения обязанность по уплате земельного налога и представлению в налоговые органы налоговой отчетности возникает у выделенной организации с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о правах этой организации на земельный участок.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 июля 2018 г. N 03-05-05-01/52582
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу определения статуса гольф-поля в качестве движимого или недвижимого имущества в целях налогообложения и отнесения его к амортизационной группе в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) и сообщает.
По вопросу определения статуса гольф-поля в качестве движимого или недвижимого имущества считаем целесообразным руководствоваться разъяснениями Минэкономразвития России от 16.07.2018 N Д23и-3839, направленными в ваш адрес. При этом вопросы, связанные с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, также относятся к компетенции Минэкономразвития России.
Одновременно по вопросу налогообложения налогом на имущество организаций гольф-поля отмечаем, что в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Налогового кодекса.
Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации, и терминология "движимого" и "недвижимого" имущества в ПБУ 6/01 не применяется. Объектом бухгалтерского учета является инвентарный объект.
Согласно пункту 5 ПБУ 6/01 в составе основных средств учитываются капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются, в том числе земельные участки и объекты природопользования, не подлежат амортизации.
Для принятия к бухгалтерскому учету актива в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение условий, перечисленных в пункте 4 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01. Пунктом 13 ПБУ 6/01 определено, что капитальные вложения на коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ.
При этом в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, на сумму произведенных затрат производятся соответствующие записи в инвентарной карточке по учету капитальных вложений организации на коренное улучшение земель с последующим увеличением первоначальной стоимости основных средств.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2013 N 17085/12) такие сооружения, как мини-футбольное поле и футбольное поле, представляют собой улучшения земельного участка, заключающиеся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся участком. Названные сооружения не являются самостоятельными недвижимыми вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены (аналогичная позиция выражена в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 N 11052/09 и от 17.01.2012 N 4777/08).
С учетом изложенного полагаем, что затраты, связанные с созданием на земельном участке поля для гольфа, в части затрат, связанных с покрытием многолетней газонной травой и зелеными насаждениями, созданием ливневых и перфорированных дренажей, систем ирригации, дорожек для гольфкаров, тренировочных полей, систем искусственных русел прудов и других аналогичных затрат), относятся к капитальным вложениям на улучшение земельного участка, формирующим первоначальную (остаточную) стоимость данного земельного участка.
При этом обращаем внимание, что согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы). Следовательно, земельный участок, на котором создано гольф-поле, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Что касается объектов инфраструктуры рядом с гольф-полем, в частности объектов недвижимого имущества - зданий различного назначения, то такие объекты, учтенные на балансе в качестве основных средств, подлежат обложению налогом на имущество организаций.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ