НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ФНС России от 29.06.2022 N АБ-4-20/8116@ "О реализации проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках в 2022 году"

"О реализации проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках в 2022 году"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 29 июня 2022 г. N АБ-4-20/8116@
О РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКАХ
В 2022 ГОДУ
Федеральная налоговая служба в целях обеспечения достижения целевых показателей по проекту "Рынки" сообщает о следующем порядке реализации проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках в 2022 году.
1. Мероприятия по инвентаризации торговых территорий.
В целях оценки соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на рынках, ярмарках и иных территориях, отведенных для торговли, территориальные налоговые органы проводят контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия в виде выездного обследования.
Учитывая требования части 2 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) выездное обследование проводится на основании задания уполномоченного должностного лица территориального налогового органа. Форма задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия прилагается к настоящему письму.
Обращается внимание, что в ходе проведения выездного обследования в целях осуществления инвентаризации торговых пространств не допускается взаимодействие с контролируемыми лицами, а также осуществление контрольной закупки, даже в случае, если в ходе проведения выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
При этом не запрещается взаимодействие с управляющими рынком компаниями или собственниками торговых территорий, сдающих торговые объекты в аренду.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных на территории одного рынка, ярмарки или иного торгового пространства) не может превышать один рабочий день.
В случае, если в течение вышеуказанного срока не удалось оценить соблюдение обязательных требований всеми торговцами, осуществляющими деятельность на рынке, уполномоченное должностное лицо территориального налогового органа составляет протокол осмотра (форма прилагается) и формирует повторное задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с указанием нового срока.
2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
В случае необходимости сбора дополнительных данных об объектах контроля или осуществления анализа имеющихся в распоряжении налоговых органов данных проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на основании задания уполномоченного должностного лица территориального налогового органа (руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа).
В ходе проведения наблюдения осуществляется, в том числе, анализ расчетов с применением контрольно-кассовой техники.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, территориальный налоговый орган принимает следующие решения:
1) решение об объявлении предостережения (порядок изложен в пункте 3.2 настоящего письма);
2) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия - выездное обследование (порядок проведения мероприятия изложен в пункте 4 настоящего письма).
3. Проведение профилактических мероприятий.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия (выездного обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований) нарушений обязательных требований сотрудник территориального налогового органа рассматривает вопрос о проведении мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (пункт 5 часть 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ).
Перечень профилактических мероприятий, которые проводятся территориальными налоговыми органами, указан в пункте 11 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2022 N 272 (далее - Положение о виде контроля N 272).
Порядок осуществления профилактических мероприятий содержится в пунктах 12 - 16 Положения о виде контроля N 272.
3.1. Профилактический визит.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия (выездного обследования) нарушений обязательных требований, связанных с регистрацией (перерегистрацией) контрольно-кассовой техники (отсутствует контрольно-кассовая техника либо контрольно-кассовая техника зарегистрирована не по адресу фактического применения), сотрудники территориальных налоговых органов инициируют проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактические визиты в отношении контролируемых лиц осуществляются должностным лицом в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 16 Положения о виде контроля N 272.
В ходе профилактического визита налогоплательщик информируется об обязанности регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и ее применении.
О проведении профилактического визита налогоплательщик уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, в том числе путем вручения такого уведомления в момент оказания государственной услуги регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения обязательного профилактического визита. Форма уведомления о проведении профилактического визита прилагается к настоящему письму.