МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 января 2021 г. N БС-4-21/947@
ОБ УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ ИМУЩЕСТВЕННЫМ
НАЛОГАМ ПРЕДПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
Направляем для использования в работе разъяснения Минтруда России от 20.01.2021 N 21-3/В-30, представленные Минфином России (письмо от 26.01.2021 N 03-05-04-01/4278), об условиях предоставления налоговых льгот по местным налогам предпенсионерам, являющимся государственными гражданскими служащими.
Доведите информацию до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование земельного налога, налога на имущество физических лиц в целях реализации подпункта 9 пункта 5 статьи
391 и подпункта 10.1 пункта 1 статьи
407 Налогового кодекса Российской Федерации.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 января 2021 г. N 03-05-04-01/4278
Департамент налоговой политики направляет для использования в работе письмо Минтруда России от 20.01.2021 N 21-3/В-30 по вопросу о предоставлении налоговых льгот предпенсионерам, являющимся государственными гражданскими служащими.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 января 2021 г. N 21-3/В-30
В связи с письмом Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено письмо по вопросу о предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц предпенсионерам, являющимся государственными гражданскими служащими.
В соответствии с подпунктом 10.1 пункта 1 статьи
407 Налогового кодекса право на налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц установлены для лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на 31.12.2018.
При этом, в соответствии с частью 10 статьи 10 Федерального закона
от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" под "предпенсионным возрастом", в том числе в целях предоставления гражданам налоговых льгот, следует понимать предшествующий назначению пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации возрастной период продолжительностью до пяти лет.
Условия назначения страховой пенсии по старости предусмотрены статьей 8 Федерального закона
от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ). Одним из необходимых условий, по совокупности которых устанавливается пенсия, является соответствующий пенсионный возраст. В частности, на 31 декабря 2018 г. страховая пенсия по старости назначалась по достижении мужчиной 60 лет, женщиной 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ).
Вместе с тем, если указанный возраст наступал в период замещения должностей, предусмотренных частью 1.1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ, то пенсия назначалась с увеличением этого возраста.
Так, для лиц, замещающих должности, обозначенные в части 1.1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ, которым в 2018 году исполнилось 60 или 55 лет (соответственно), условием для назначения страховой пенсии по старости по состоянию на 31.12.2018 являлось достижение ими 61 или 56 лет (соответственно).
С учетом изложенного, в силу совокупности норм, регулирующих предоставление гражданам налоговых льгот, и исходя из необходимости установления единых подходов при определении граждан предпенсионного возраста в целях предоставления им права на налоговые льготы, обусловленные повышением пенсионного возраста, в отношении лиц, поименованных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ, для предоставления права на налоговые льготы учитываются условия, необходимые для назначения пенсии по состоянию на 31 декабря 2018 года (56 лет для женщин и 61 год для мужчин), независимо от года приобретения права на страховую пенсию по старости.
Директор Департамента
пенсионного обеспечения
И.М.ИГНАТЬЕВ