НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> ФНС России от 25.08.2021 N АБ-4-20/11983 "Об освещении в СМИ необходимости применения ККТ"

"Об освещении в СМИ необходимости применения ККТ"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 25 августа 2021 г. N АБ-4-20/11983
ОБ ОСВЕЩЕНИИ В СМИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ
Федеральной налоговой службой в рамках реализации проекта по усилению кассовой дисциплины на розничных рынках проанализирован показатель целевой модели К3 (% достижения показателя по выручке).
Результаты проведенного анализа свидетельствуют о снижении темпов достижения рынками целевых показателей в части применения зарегистрированного парка контрольно-кассовой техники, а именно фиксации выручки через контрольно-кассовую технику.
Обращается внимание, что на текущем этапе реализации указанного проекта целевой задачей для налоговых органов становится контроль за применением ранее установленной и зарегистрированной контрольно-кассовой техники. Такой контроль заключается в мониторинге и анализе фиксации расчетов и передачи фискальных документов оператору фискальных данных или в налоговые органы в установленных законодательством случаях арендаторами на рынках.
В этой связи управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается разместить в федеральных, региональных и местных печатных СМИ и Интернет-СМИ, а также иных источниках (например, на Интернет сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных по правам предпринимателей и т.д.) информацию:
о необходимости не только приобретения и регистрации контрольно-кассовой техники, но и ее применения, т.е. фиксации производимых расчетов;
о мониторинге Федеральной налоговой службой как факта регистрации контрольно-кассовой техники, так и ее применения каждым арендатором на рынке;
о возможности наступления административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
Вместе с тем в размещаемых публикациях необходимо отметить, что основной целью работы налоговых органов в рамках проекта является обеление деятельности хозяйствующих субъектов на рынках, в связи с чем налоговые органы будут вынуждены привлекать к административной ответственности нарушителей до тех пор, пока каждый расчет не будет осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.
Кроме того, важно донести до налогоплательщиков, что наложение административного штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению контрольно-кассовой техники, следовательно, каждое выявленное неприменение должно сопровождаться исправлением допущенной ошибки и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной контрольно-кассовой технике.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН