НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 25.05.2022 N ШЮ-4-13/6384@ "Об обеспечении корректного применения положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

"Об обеспечении корректного применения положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 25 мая 2022 г. N ШЮ-4-13/6384@
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) в связи с поступающими обращениями налогоплательщиков, а также в целях обеспечения корректного применения положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 105.14 Кодекса (в редакции Федерального закона от 17.02.2021 N 6-ФЗ) контролируемыми признаются сделки в области внешней торговли товарами, которые входят в состав одной или нескольких товарных групп, предусмотренных пунктом 5 указанной статьи: нефть и товары, выработанные из нефти, черные металлы, цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни.
На основании пункта 6 статьи 105.14 Кодекса издан Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.02.2022 N 267, содержащий соответствующие коды ТН ВЭД ЕАЭС. Следовательно, внешнеторговые сделки с товарами, коды которых поименованы в вышеуказанном приказе, с 2022 года приравниваются к сделкам между взаимозависимыми лицами и признаются контролируемыми для целей налогообложения.
При этом для товаров из указанных выше товарных групп, как правило, доступны общепринятые биржевые или внебиржевые ценовые индикаторы, позволяющие подтвердить рыночный уровень цен в сделках методом сопоставимых рыночных цен, предусмотренным статьей 105.9 Кодекса.
Вместе с тем, в силу пункта 5 статьи 105.6 Кодекса налогоплательщики в целях обоснования рыночного уровня цен вправе использовать информацию о собственной деятельности и любые общедоступные источники информации.
В этой связи ФНС России отмечает, что в целях подтверждения рыночного уровня цен в сделке с независимым лицом, признаваемой контролируемой, на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 105.14 Кодекса, в случае объективной невозможности применения методов, предусмотренных статьями 105.9 - 105.13 Кодекса, налогоплательщиком может быть представлен пакет документов по заключению сделки, отражающий обычную коммерческую практику сторон.
В частности, такой пакет документов может, например, включать политику по выбору контрагентов (внутренний документ, устанавливающий принципы выбора контрагентов, идентификации их бенефициаров, установления уровня риска и т.д.), ценовую политику (внутренний документ, устанавливающий допустимые коммерческие и (или) финансовые условия совершения сделок), внутренние документы по результатам применения данных политик в конкретной сделке, договоры, счета, деловую переписку по согласованию условий сделки и иные документы, которые составляются в соответствии с обычаями делового оборота при заключении данного вида сделок.
В дополнение, Письмо ФНС России от 05.03.2022 N ШЮ-4-13/2724@ о возможности применения дисконта в контролируемых внешнеторговых сделках в условиях санкций сохраняет свою актуальность и для сделок с независимыми лицами, признаваемых контролируемыми на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 105.14 Кодекса.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Ю.В.ШЕПЕЛЕВА