НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 23.06.2022 N БС-4-21/7786@ "Об Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2022 N 1450-О"

"Об Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2022 N 1450-О"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 23 июня 2022 г. N БС-4-21/7786@
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 09.06.2022 N 1450-О
Направляем для изучения прилагаемое Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2022 N 1450-О по делу об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Международный аэропорт Сабетта" на нарушение его конституционных прав пунктом 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Определение N 1450-О).
Общество с ограниченной ответственностью "Международный аэропорт Сабетта" (далее - Общество) оспаривает пункт 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налоговая база, определяемая как среднегодовая стоимость имущества, уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.
Общество не производило капитальные вложения в строительство, реконструкцию, модернизацию данного основного средства, аэропорт был приобретен как готовый объект, введенный в эксплуатацию предыдущим владельцем.
Согласно Определению N 1450-О, оспариваемое положение Налогового кодекса Российской Федерации не носит неопределенного характера и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте. Законодатель в оспариваемой норме связал возможность льготного налогообложения с осуществлением инвестиций именно в форме капитальных вложений в строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов аэропортовой инфраструктуры, исключив из числа оснований для применения льготы осуществление инвестиций в иных формах, в частности путем приобретения таких объектов по возмездным сделкам.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК