НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 21.10.2020 N БС-4-21/17256@ "О применении пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении федеральных учреждений, подведомственных ФСИН России и МВД России" (вместе с "Письмом" Минфина России от 19.10.2020 N 03-05-04-01/91005)

"О применении пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении федеральных учреждений, подведомственных ФСИН России и МВД России" (вместе с "Письмом" Минфина России от 19.10.2020 N 03-05-04-01/91005)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 октября 2020 г. N БС-4-21/17256@
О ПРИМЕНЕНИИ
ПП. 6 П. 2 СТ. 358 И ПП. 2 П. 4 СТ. 374 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФСИН РОССИИ И МВД РОССИИ
Настоящим направляем для руководства в работе прилагаемое письмо Минфина России от 19.10.2020 N 03-05-04-01/91005, полученное по запросу ФНС России (в т.ч. в связи с письмом УФНС России по Забайкальскому краю от 30.09.2020 N 2.11-25/12904@), о применении подпункта 6 пункта 2 статьи 358 и подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении федеральных учреждений, подведомственных ФСИН России и МВД России.
Доведите информацию до сотрудников налоговых органов, обеспечивающих администрирование налогообложения имущества организаций, а также проведение камеральных налоговых проверок и формирование сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 октября 2020 г. N 03-05-04-01/91005
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений подпункта 6 пункта 2 статьи 358 и подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении федеральных учреждений, подведомственных ФСИН России и МВД России, и сообщает.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Кодекса не признаются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса не признается объектом обложения налогом на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В силу указанных норм при применении налоговых преференций по налогу на имущество организаций и транспортному налогу должны одновременно выполняться условия, связанные с правовым статусом организации, прохождением военной и (или) приравненной к ней службы, штат организации должен состоять полностью или частично из военнослужащих.
При этом статус указанных федеральных органов и подведомственных им федеральных учреждений определяется федеральными законами о соответствующих федеральных органах и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в этих органах и организациях и прохождением военной и (или) приравненной к ней службы.
Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба и приравненная к ней служба, определен, в частности:
- статьей 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Военная служба предусмотрена в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях;
- пунктом 1.1 статьи 8 Федерального закона N 53-ФЗ (Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава, а также проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, определяются Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719);
- Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации);
- Федеральным законом от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Как указывают судебные органы, обязательным условием непризнания имущества и транспортных средств объектами обложения указанными налогами в целях глав 28 и 30 Кодекса является наличие законодательно предусмотренной военной и (или) приравненной к ней службы. При этом указывается на то, что под действие данной нормы подпадает имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только за федеральным органом, но и за подведомственным ему государственным учреждением, в котором в соответствии с законодательством предусмотрено прохождение военной службы, что подтверждается штатным расписанием, а также тем, что имущество учреждения согласно уставу используется для нужд обороны (Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2017 N 304-КГ17-14320 по делу N А03-11588/2016, Постановление Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 N 6302/11 по делу N А11-4135/2010, пункт 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 148).
С учетом изложенного, по мнению Департамента, положения подпункта 6 пункта 2 статьи 358 и подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса распространяются на учреждения, подведомственные ФСИН России и МВД России, при условии, если в учреждениях предусмотрено прохождение военной службы (приравненной к ней службы) и штат учреждений полностью или частично состоит из военнослужащих.
При этом организации и учреждения уголовно-исполнительной системы вправе согласно пункту 1 статьи 381 Кодекса применять налоговую льготу по налогу на имущество организаций в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.
Директор Департамента
Д.В.ВОЛКОВ