НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ФНС России от 21.06.2022 N 1-1-08/0054@ "О направлении рекомендаций по порядку исполнения постановления Правительства РФ от 12.10.2021 N 1740"

"О направлении рекомендаций по порядку исполнения постановления Правительства РФ от 12.10.2021 N 1740"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 июня 2022 г. N 1-1-08/0054@
О НАПРАВЛЕНИИ
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.10.2021 N 1740
Аналитическое управление ФНС России в целях организации исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2021 N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (далее - постановление N 1740) направляет следующее:
- шаблон по форме согласия юридических лиц на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (далее - согласие) (приложение 1);
- шаблон формата представления органом государственной власти субъекта Российской Федерации данных об объеме уплаченных налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта в соответствии с постановлением N 1740 (приложение 2).
Применение указанных шаблонов согласовано с Управлениями информационной безопасности и интерактивных сервисов ФНС России (27.05.2022), а также с Министерством Финансов Российской Федерации (17.06.2022 года).
Шаблоны необходимо довести до органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для использования в работе и заполнения, а также дальнейшего направления в Минфин России в соответствии с п. 3 Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерации по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением N 1740.
Дополнительно сообщаем следующее.
1. Согласованную форму согласия необходимо представлять только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Рекомендуем территориальным налоговым органам совместно с органами государственной власти субъекта Российской Федерации провести информирование налогоплательщиков, реализующих новые инвестиционные проекты.
Если налогоплательщиком ранее представлено согласие, то рекомендуем организовать работу по повторному направлению по согласованной форме (при этом первоначальное согласие будет признано недействительным).
2. В случае наличия в субъекте Российской Федерации только одного юридического лица, специально созданного для целей реализации нового инвестпроекта, рекомендуем обеспечить представление согласия от данного юридического лица. В ином случае представление сведений об объеме поступлений налоговых доходов в Минфин России влечет нарушение ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. В соответствии с постановлением N 1740 под базовым периодом признается год, предшествующий году начала реализации новых инвестпроектов. Под отчетным периодом признается год начала реализации новых инвестпроектов (или год ввода в эксплуатацию объектов), но не ранее 1 января 2021 года и каждый последующий год, но не позднее года предшествующего последнему году погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам.
В связи с чем, период, за который сведения, составляющие налоговую тайну, признаются общедоступными, в согласии рекомендуем указывать с 01.01.2020 по 01.01.2025 для избежания ежегодных направлений согласий при долгосрочных инвестпроектов. В единичных случаях, согласованных с Минфином России и Минэкономразвития России, "базовый" период может быть ранее 2020 года, но не ранее 2017 года.
Вместе с тем, налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать указанный период, при этом необходимо проконтролировать обязательное заполнение дат начала и окончания периода.
4. Код "МФ-ПКРСБ" в согласии специально разработан для программного комплекса, разработанного в ФНС России для обеспечения оперативной и достоверной проверки сведений об объеме поступлений налоговых доходов в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением N 1740. В случае сомнений налогоплательщиков, необходимо разъяснить, что иные сведения, не будут признаны общедоступными и наличие указанного кода вызвано исключительно техническими требованиями.
В случае отсутствия положительного результата информационно-разъяснительной работы по вопросам повторного представления согласия по согласованной форме с кодом "МФ-ПКРСБ", и категорического отказа налогоплательщиков о предоставлении новых согласий, следует исключить ситуации, которые могут привести к конфликту и жалобам.
Вместе с тем, в связи с важностью вопроса по исполнению постановления N 1740 и обеспечению дополнительной проверки данных об объеме поступлений налоговых доходов, ФНС России допускает направление в территориальные налоговые органы сведения по приложению 2.
Начальник
Аналитического управления
В.Н.ЗАСЬКО