НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 18.10.2022 N КВ-4-1/13949@ "О едином налоговом платеже и едином налоговом счете"

"О едином налоговом платеже и едином налоговом счете"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 октября 2022 г. N КВ-4-1/13949@
Федеральная налоговая служба сообщает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения с 1 января 2023 года единого налогового счета, которым предусмотрено обязательное применение организациями и индивидуальными предпринимателями порядка уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового платежа с внедрением сальдированного учета их обязательств перед бюджетной системой.
С 2023 года необходимо перечислять общую сумму на единый налоговый счет для исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, пеней, штрафов, процентов, которые обязан уплатить налогоплательщик или плательщик сбора, страховых взносов, налоговый агент.
Одновременно с 2023 года устанавливается единый срок представления налоговых деклараций - не позднее 25 числа месяца, а также срок уплаты - 28-е число месяца по налогу на прибыль, НДС, НДПИ, транспортному налогу, налогу на имущество организаций, УСН, страховым взносам.
Приказом ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/736@ "Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации" Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации наделяются полномочиями главных администраторов субъектов Российской Федерации.
В частности, Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, как главные администраторы доходов бюджета субъекта Российской Федерации, должны обеспечить представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования, орган управления государственным внебюджетным фондом сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения соответствующего бюджета по доходам.
Федеральная налоговая служба обращает внимание, что при реализации данной задачи при распределении утвержденного законом субъекта Российской Федерации прогноза поступлений на 2023 год в части налогов и сборов, администрируемых Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, следует учесть установленные сроки уплаты вышеперечисленных налогов на единый налоговый счет.
В.Г.КОЛЕСНИКОВ