НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 18.03.2024 N СД-4-5/3089@ "О направлении копии письма" (вместе с "Письмом" Минфина России от 15.03.2024 N 24-06-06/23205 "О рассмотрении обращения")

"О направлении копии письма" (вместе с "Письмом" Минфина России от 15.03.2024 N 24-06-06/23205 "О рассмотрении обращения")
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 марта 2024 г. N СД-4-5/3089@
О НАПРАВЛЕНИИ КОПИИ ПИСЬМА
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе копию письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2024 N 24-06-06/23205, содержащего разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросу необходимости применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении контрольной закупки.
Доведите указанное письмо до подведомственных налоговых инспекций.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 марта 2024 г. N 24-06-06/23205
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ФНС России от 14.02.2024 N СД-4-5/1635@ по вопросу необходимости применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при осуществлении контрольной закупки, с учетом пунктов 11(8) и 12(5) Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, в части, касающейся в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения предусмотренных Законом N 44-ФЗ контрактов.
При этом в силу положений пункта 3 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
При этом согласно статье 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом положений БК РФ.
Таким образом, Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием бюджетных средств при заключении государственными или муниципальными заказчиками предусмотренных Законом N 44-ФЗ гражданско-правовых договоров (контрактов).
Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 67 Закона N 248-ФЗ после объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств, несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются контрольному (надзорному) органу путем:
незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору, проводившему контрольную закупку;
незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки.
Учитывая изложенное, проведение контрольной закупки в рамках контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) само по себе не образует отношений, урегулированных частью 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.
Заместитель директора Департамента
Н.В.КОНКИНА