НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 17.05.2022 N ПА-4-6/8100@ "О документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" (вместе с "Письмом" ФМС России от 19.04.2012 N МС-2/1035-10 "Ответ на запрос в отношении паспорта гражданина Российской Федерации")

"О документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" (вместе с "Письмом" ФМС России от 19.04.2012 N МС-2/1035-10 "Ответ на запрос в отношении паспорта гражданина Российской Федерации")
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17 мая 2022 г. N ПА-4-6/8100@
О ДОКУМЕНТЕ,
УДОСТОВЕРЯЮЩЕМ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими в настоящее время в ФНС России обращениями граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и не имеющих паспортов граждан Российской Федерации, по вопросу постановки на учет в налоговых органах в связи с осуществлением трудовой деятельности в Российской Федерации, направляет разъяснения ФМС России в отношении документов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации (письмо ФМС России от 19.04.2012 N МС-2/1035-10 прилагается).
С учетом указанных разъяснений ФНС России обращает внимание на недопустимость постановки на учет физических лиц - граждан Российской Федерации, в том числе имеющих двойное гражданство, на основании документов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации (загранпаспортов).
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.С.ПЕТРУШИН
Приложение
ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАСПОРТНОЙ РАБОТЫ
И РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА НАСЕЛЕНИЯ
ПИСЬМО
от 19 апреля 2012 г. N МС-2/1035-10
ОТВЕТ
НА ЗАПРОС В ОТНОШЕНИИ ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ответ на обращение с просьбой разъяснить, обязаны ли граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, в том числе имеющие двойное гражданство, одно из которых российское, иметь паспорт гражданина Российской Федерации, принимая во внимание их временное проживание в Российской Федерации в связи с осуществлением трудовой деятельности на ее территории, сообщаем следующее.
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.1996 N 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации" был введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, являющийся одним из основных документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (далее - заграничный паспорт).
Пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828, предусмотрено, что все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации, обязаны иметь паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - внутренний паспорт).
Вместе с тем, норма пункта 1 Положения не конкретизирует категорию граждан Российской Федерации, подпадающих под определение "проживающие на территории Российской Федерации" (постоянно, преимущественно или временно проживающие).
В соответствии с пунктом 1 Положения граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и прибывшие на территорию Российской Федерации, не зависимо от срока проживания, обязаны иметь внутренний паспорт.
Данная правовая позиция находит свое отображение в разъяснении Верховного Суда Российской Федерации (обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года), а именно: проживание или пребывание гражданина на территории Российской Федерации, достигшего 16 лет, без внутреннего паспорта является правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), независимо от наличия у гражданина другого документа, в том числе и заграничного паспорта.
Согласно части 1 статьи 19.15 КоАП проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Таким образом, гражданин Российской Федерации, достигший 14-летнего возраста и проживающий на территории России (независимо от срока проживания), обязан иметь внутренний паспорт.
Напоминаем, что подразделения ФМС России, осуществившие выдачу или замену внутреннего паспорта, в том числе и интересующей Вас категории граждан, представляют в течение 5-ти дней в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения о фактах первичной выдачи и замены внутреннего паспорта и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном внутреннем паспорте. Если у гражданина отсутствует место жительство, то сведения представляются в налоговый орган по месту выдачи внутреннего паспорта.
Сведения о фактах регистрации граждан по месту жительства ежедекадно подразделениями ФМС России направляются в органы налоговой службы.
Начальник
М.Н.УТЯЦКИЙ