НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 16.09.2021 N БС-4-21/13175@ "О налогообложении земельных участков государственных учреждений системы Росрезерва"

"О налогообложении земельных участков государственных учреждений системы Росрезерва"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 сентября 2021 г. N БС-4-21/13175@
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ РОСРЕЗЕРВА
Федеральная налоговая служба о налогообложении земельных участков государственных учреждений системы Росрезерва сообщает.
По вопросу уплаты земельного налога государственными учреждениями системы Росрезерва письмом ФНС России от 09.11.2006 N ММ-6-21/1091@ налоговым органам направлены для руководства разъяснения Минфина России (письмо от 25.07.2006 N 03-06-02-02/100).
Указанные разъяснения не отменены и носят актуальный характер, за исключением вывода о том, что земельные участки, предоставленные государственным учреждениям системы Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва, не должны признаваться объектом налогообложения, поскольку нормами пунктов 6, 7 статьи 1 Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности, отнесены к объектам налогообложения, для которых налоговая ставка не может превышать 0,3 процента.
Обращаем внимание налоговые органы на то, что пункт 20 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающий передачу в налоговые органы сведений о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), и находящимся в их ведении органам и иным лицам, не распространяется на органы Росрезерва.
Таким образом, требование сведений, указанных в пункте 20 статьи 396 Кодекса, от организаций Росрезерва необоснованно.
Вместе с тем, учитывая позицию Минфина России (письмо от 25.07.2006 N 03-06-02-02/100) и Росрезерва (письмо от 14.09.2021 N 3-04/10224), ФНС России поддерживает предложение по внесению изменений в пункт 20 статьи 396 Кодекса в части распространения его действия на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его органы и подведомственные организации, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва.
УФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо информировать о настоящих разъяснениях подчиненные налоговые органы и должностных лиц, обеспечивающих администрирование земельного налога.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК