НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ФНС России от 14.12.2021 N СД-4-3/17426@ "О направлении разъяснений по вопросу учета в расходах по ЕСХН расходов на приобретение ОС, полученных в результате реорганизации" (вместе с "Письмом" Минфина России от 06.12.2021 N 03-11-09/98966)

"О направлении разъяснений по вопросу учета в расходах по ЕСХН расходов на приобретение ОС, полученных в результате реорганизации" (вместе с "Письмом" Минфина России от 06.12.2021 N 03-11-09/98966)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 декабря 2021 г. N СД-4-3/17426@
О НАПРАВЛЕНИИ
РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСУ УЧЕТА В РАСХОДАХ ПО ЕСХН РАСХОДОВ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОС, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2021 N 03-11-09/98966 по вопросу учета налогоплательщиками в составе расходов при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, полученных организацией в результате реорганизации в форме присоединения к ней юридического лица, применявшего до реорганизации общую систему налогообложения.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 декабря 2021 г. N 03-11-09/98966
Департамент налоговой политики, рассмотрев указанное обращение о возможности учета в составе расходов при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, полученных организацией в результате реорганизации в форме присоединения к ней юридического лица, применявшего до реорганизации общую систему налогообложения, сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу уменьшают полученные ими доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений пункта 4 и абзаца шестого подпункта 2 пункта 5 указанной статьи Кодекса).
При этом подпунктом 2 пункта 4 статьи 346.5 Кодекса предусмотрено, что в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога стоимость основных средств включается в расходы в следующем порядке:
в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения единого сельскохозяйственного налога;
в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого календарного года применения единого сельскохозяйственного налога - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и в течение третьего календарного года - 20 процентов стоимости;
в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения единого сельскохозяйственного налога равными долями от стоимости основных средств.
Согласно пункту 4 статьи 346.5 и пункту 6.1 статьи 346.6 Кодекса при переходе организации на уплату единого сельскохозяйственного налога в учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, которые оплачены до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями главы 25 Кодекса.
Пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица (пункт 2 статьи 218 Гражданского кодекса).
Таким образом, при завершении реорганизации в форме присоединения организация, к которой происходит присоединение другого юридического лица, должна сформировать в своем налоговом учете стоимость полученных в результате реорганизации объектов основных средств.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.09.2009 N 3371/09 реорганизация юридического лица не меняет юридического основания амортизации принадлежащего ему имущества и не лишает его права завершить амортизацию ранее приобретенного имущества, в том числе и путем отнесения в состав расходов стоимости имущества в порядке, установленном статьей 346.5 Кодекса.
Исходя из этого полагаем, что расходы на приобретение основных средств, полученных организацией в результате реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица, применявшего до реорганизации общий режим налогообложения, могут быть учтены данной организацией в составе расходов при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу в вышеуказанном порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 346.5 Кодекса, при условии их соответствия пункту 3 статьи 346.5 Кодекса.
Директор Департамента
Д.В.ВОЛКОВ