НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 10.02.2021 N БС-4-21/1583@ "Об основных задачах и функциях отделов УФНС России по субъектам Российской Федерации, обеспечивающих налогообложение имущества, после перехода на двухуровневую систему управления"

"Об основных задачах и функциях отделов УФНС России по субъектам Российской Федерации, обеспечивающих налогообложение имущества, после перехода на двухуровневую систему управления"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 10 февраля 2021 г. N БС-4-21/1583@
ОБ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ И ФУНКЦИЯХ ОТДЕЛОВ УФНС РОССИИ
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА, ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА
НА ДВУХУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ
В связи с распоряжением ФНС России от 27.01.2021 N 9@ "Об утверждении Стратегии модернизации организационно-функциональной модели ФНС России на 2021 - 2026 годы", письмом ФНС России от 08.02.2021 N 12-3-03/0004@ "О направлении рекомендуемых структур УФНС России по субъектам РФ в условиях двухуровневой системы управления" направляем перечень типовых основных задач и функций отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества, НДФЛ и СВ (в части налогообложения имущества)/отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества УФНС России по субъекту Российской Федерации после перехода на двухуровневую систему управления (далее - отделы).
Руководителям (и.о. руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации после перехода на двухуровневую систему управления поручается:
1) в месячный срок привести положения об отделах в соответствие с типовым перечнем их основных задач и функций;
2) не допускать возложение на отделы задач и функций по администрированию иных налогов (помимо имущественных), а также сборов и страховых взносов, за исключением отделов камерального контроля в сфере налогообложения имущества, НДФЛ и СВ (в части налога на доходы физических лиц и страховых взносов);
3) при принятии решений о распределении средств материального стимулирования учитывать, что отделы относятся к структурным подразделениям, обеспечивающим выполнение контрольных функций налоговых органов.
По решению руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации допускается создание нескольких номерных отделов (к наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2 и т.д.). При этом основные задачи и функции отделов целесообразно распределить исходя из категорий налогоплательщиков, видов налогов либо по иным закрепленным в положении об отделе критериям.
Заместитель руководителя
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
к письму ФНС России
от 10 февраля 2021 г. N БС-4-21/1583@
ПЕРЕЧЕНЬ
ТИПОВЫХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ ОТДЕЛА КАМЕРАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НДФЛ И СВ
(В ЧАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА)/ОТДЕЛА КАМЕРАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА УФНС РОССИИ
ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА
НА ДВУХУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ
1. Основные задачи Отдела:
1.1. Осуществление в автоматизированной информационной системе ФНС России (далее - АИС) мероприятий регионального уровня по реализации технологических процессов при администрировании имущественных налогов (налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) <1>;
--------------------------------
<1> Далее - имущественные налоги.
1.2. Обеспечение исчисления имущественных налогов, формирования и направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (в части, касающейся имущественных налогов);
1.3. Проведение в соответствии с законодательством о налогах и сборах мероприятий налогового контроля в части камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по имущественным налогам;
1.4. Информирование налогоплательщиков и иных лиц по вопросам, относящимся к задачам и функциям Отдела;
1.5. Обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам, относящимся к задачам и функциям Отдела;
1.6. Формирование статистической налоговой отчетности, аналитической, справочной и иной информации по вопросам деятельности Отдела.
2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
2.1. Обеспечение в АИС исчисления имущественных налогов в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
2.2. Обеспечение формирования в АИС и направления (передачи, вручения) налоговых уведомлений (за исключением налога на доходы физических лиц) <2>, сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога и земельного налога, а также рассмотрение представленных в связи с указанными сообщениями пояснений и (или) документов;
--------------------------------
<2> Указанное исключение не указывается для отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества, НДФЛ и СВ.
2.3. Проведение в соответствии с законодательством о налогах и сборах камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по имущественным налогам;
2.4. Формирование и ведение в АИС нормативно-справочной информации, ведомственных классификаторов/справочников, используемых для администрирования налогообложения имущества (на региональном уровне), подготовка и направление в ФНС России предложений об актуализации указанных классификаторов/справочников федерального уровня;
2.5. Рассмотрение в соответствии с законодательством о налогах и сборах формализованных документов налогоплательщиков (заявлений, сообщений, уведомлений) по вопросам налогообложения имущества с внесением результатов их рассмотрения в АИС и информированием налогоплательщиков в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
2.6. Рассмотрение обращений по вопросам налогообложения имущества в порядке, установленном законодательством;
2.7. Обеспечение предусмотренного законодательством о налогах и сборах и межведомственными соглашениями информационного взаимодействия регионального уровня:
2.7.1. с органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в части предоставления и обработки сведений о недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах;
2.7.2. с органами (подразделениями) Пенсионного фонда Российской Федерации в части предоставления и обработки сведений о лицах, в отношении которых приняты решения о назначении пенсии, прекращении выплаты пенсии, о лицах, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, о лицах, относящихся к ветеранам боевых действий, сведения о которых размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, а также о лицах, сведения о которых внесены в федеральный реестр инвалидов;
2.7.3. с органами и лицами, указанными в пункте 2 статьи 362, пунктах 18 - 20 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в части получения и использования сведений, необходимых для администрирования имущественных налогов;
2.7.4. с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным определять перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
2.7.5. с потребительскими кооперативами в части предоставления в налоговый орган сведений о полном внесении паевых взносов за недвижимое имущество, предоставленное членам потребительских кооперативов и иным лицам, имеющим право на паенакопления;
2.8. Организация деятельности межведомственных рабочих групп с участием УФНС России по субъекту Российской Федерации и органов (организаций, должностных лиц), информационное взаимодействие с которыми относится к функциям отдела, мониторинг форматно-логического контроля прохождения сведений, полученных от указанных органов и лиц (если проведение такого контроля предусмотрено нормативными правовыми актами), и обеспечение исправления выявленных ошибок;
2.9. Реализация мероприятий (планов-графиков контрольных событий) по подготовке к массовому направлению налоговых уведомлений, сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога и земельного налога, в том числе нормализации сведений в АИС;
2.10. Формирование статистической налоговой отчетности, аналитических материалов, справок и иной информации по вопросам деятельности Отдела в соответствии с нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными документами и поручениями ФНС России, руководства УФНС России по субъекту Российской Федерации;
2.11. Обеспечение загрузки и актуализации данных информационного ресурса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" для размещения на официальном сайте ФНС России;
2.12. Участие в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты имущественных налогов;
2.13. Участие в публичных информационных кампаниях, проводимых налоговыми органами по темам, касающимся налогообложения имущества;
2.14. Осуществление иных функций при реализации задач Отдела в соответствии с нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными документами и поручениями ФНС России, руководства УФНС России по субъекту Российской Федерации.