НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 06.09.2013 N ЗН-4-1/16127 "О применении с 8 мая 2013 года КБК 182 1 09 09030 08 1000 110" (вместе с "Письмом" Минфина России от 30.08.2013 N 02-04-10/35825)

"О применении с 8 мая 2013 года КБК 182 1 09 09030 08 1000 110" (вместе с "Письмом" Минфина России от 30.08.2013 N 02-04-10/35825)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 6 сентября 2013 г. N ЗН-4-1/16127
В связи с разъяснениями Минфина России по вопросу применения с 8 мая 2013 года КБК 182 1 09 09030 08 1000 110 "Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации" для учета сумм, поступающих в погашение задолженности налогоплательщиков по единому социальному налогу (соответствующим пеням и штрафам) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (письмо от 30.08.2013 N 02-04-10/35825 прилагается), Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
В карточках "РСБ", открытых с КБК 182 1 09 09040 09 1000 "Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования" (далее - КРСБ территориального фонда) провести операцию сторнирования сальдо расчетов с бюджетом по налогу, пени, штрафам на дату последней, отраженной в КРСБ операции.
При отрицательном значении сальдо расчетов с бюджетом сторнирование следует проводить через уменьшение начислений, при положительном - через увеличение начислений.
После проведения данной операции КРСБ территориального фонда подлежат закрытию.
Сторнированные суммы подлежат отражению в карточках "РСБ", открытых с КБК 182 1 09 09030 08 1000 110 "Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации" соответственно через операцию начислений или операцию уменьшения начислений.
В целях анализа и отражения в статистической отчетности указанные суммы не принимаются в расчет при определении начисленных к уплате в текущем году сумм платежей.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Н.С.ЗАВИЛОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 августа 2013 г. N 02-04-10/35825
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросам учета доходов от погашения задолженности по единому социальному налогу (соответствующим пеням и штрафам) в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов (далее - коды КДБ) и сообщает следующее.
В соответствии с законодательством Российской Федерации средства, поступающие в бюджетную систему Российской Федерации от плательщиков в погашение задолженности по единому социальному налогу (соответствующих пеней и штрафов), являются источниками формирования доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
С 01.01.2010 (с утраты силы главы 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации) и до 08.05.2013 (до вступления в силу положений, предусмотренных пунктами 50, 86 статьи 1, пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (далее - Федеральный закон N 104-ФЗ) средства, поступающие в бюджетную систему Российской Федерации в погашение задолженности по единому социальному налогу (соответствующих пеней и штрафов) в части ТФОМС, подлежали зачислению в бюджеты ТФОМС и учитывались в бюджетах указанных фондов по коду классификации доходов бюджетов 1 09 09040 09 0000 110 "Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования".
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 104-ФЗ в статьи 146, 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 08.05.2013 в доход бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в полном объеме подлежат зачислению средства, поступающие в бюджетную систему Российской Федерации в погашение задолженности по единому социальному налогу (соответствующих пеней и штрафов) в части как ФФОМС, так и в части ТФОМС.
При этом в соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 03.12.2012 N 217-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" для учета в доходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования средств, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации в погашение задолженности по единому социальному налогу (соответствующим пеням и штрафам) в части ФФОМС и в части ТФОМС применяется код КДБ 1 09 09030 08 0000 110 "Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
Учитывая, что с 08.05.2013 платежи, поступающие в бюджетную систему Российской Федерации в погашение задолженности по единому социальному налогу (соответствующим пеням и штрафам) в части ТФОМС, подлежат учету в доходах бюджета ФФОМС, по мнению Департамента, совокупные обязательства плательщиков, в части погашения задолженности по единому социальному налогу (соответствующим пеням и штрафам) в части ТФОМС и в части ФФОМС, должны учитываться по коду КДБ 1 09 09030 08 0000 110 "Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ