НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 05.08.2022 N СД-4-3/10154@ "О применении НДС и УСН при безвозмездной передаче имущества"

"О применении НДС и УСН при безвозмездной передаче имущества"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 августа 2022 г. N СД-4-3/10154@
В связи с запросом по вопросу применения НДС и УСН при безвозмездной передаче имущества Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны:
- соблюдать законодательство о налогах и сборах;
- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
- бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
- руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом в силу пункта 7 статьи 3 Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
Налоговые органы представляют собой единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, в состав которой входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (статьи 1 и 2 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пункт 1 статьи 30 Кодекса).
Регламентом взаимодействия Правового управления, Контрольного управления, Управления налогообложения и территориальных налоговых органов при рассмотрении проектов актов и решений по результатам повторных выездных налоговых проверок, проводимых управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, камеральных и выездных налоговых проверок, проводимых межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, утвержденным Приказом ФНС России от 18.05.2012 N ММВ-7-7/342, а также Порядком организации деятельности налоговых органов по вопросам формирования единой методологической позиции в области налогообложения юридических лиц, утвержденного Приказом ФНС России от 17.10.2013 N ММВ-7-3/449 (с учетом Временного порядка предоставления предварительных позиций по методологическим вопросам, доведенного до налоговых органов письмом ФНС России от 21.04.2021 N СД-4-3/5477), определены случаи, в которых территориальные налоговые органы обязаны направлять на согласование в ФНС акты налоговых проверок.
С учетом изложенного, в случаях, не предусмотренных указанными выше Приказами ФНС России, территориальные налоговые органы формируют методологическую позицию по вопросам применения положений специальных глав части второй Кодекса самостоятельно.
При формировании методологической позиции территориальные налоговые органы должны руководствоваться письмами ФНС России, обязательными для применения налоговыми органами, размещенными на официальном сайте ФНС России. При отсутствии таких писем, территориальные налоговые органы формируют методологическую позицию с учетом судебной практики и разъяснений Минфина России.
Заместитель руководителя
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.С.САТИН