НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 05.03.2024 N КВ-4-1/2525@ "О направлении Основных положений о порядке формирования, утверждения в АИС "Налог-3" и контроля полноты и достоверности данных СНО"

"О направлении Основных положений о порядке формирования, утверждения в АИС "Налог-3" и контроля полноты и достоверности данных СНО"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 марта 2024 г. N КВ-4-1/2525@
О НАПРАВЛЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ В АИС "НАЛОГ-3" И КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ
И ДОСТОВЕРНОСТИ ДАННЫХ СНО
Федеральная налоговая служба направляет для руководства в работе Основные положения о порядке формирования, утверждения "регламентных" отчетов в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3", контроля полноты и достоверности утвержденных отчетов по формам статистической налоговой отчетности, утвержденным приказами ФНС России (далее - Основные положения).
Указанные Основные положения действуют в 2024 году с момента подписания настоящего письма.
Заместитель руководителя
В.Г.КОЛЕСНИКОВ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
"РЕГЛАМЕНТНЫХ" ОТЧЕТОВ В ПП "ОТЧЕТНОСТЬ" АИС "НАЛОГ-3",
КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ И ДОСТОВЕРНОСТИ УТВЕРЖДЕННЫХ ОТЧЕТОВ
ПО ФОРМАМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ,
УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗАМИ ФНС РОССИИ
1. Общие положения организации работы по формированию
статистической налоговой отчетности в 2024 году
1.1. Данные Основные положения о порядке формирования, утверждения и контроля полноты и достоверности данных статистической налоговой отчетности распространяются на следующие формы отчетности, утвержденные приказами ФНС России: NN 1-НМ, 1-МИП, 1-НТК, 1-НОМ, 1-НМС, 1-НОМС, 1-НДС, 1-ОНС, 1-ОСВ, 1-Байконур, 1-ЕНР, 1-МСП, 1-МСПС, 1-НГР, 1-ОГР, 1-ЮР, 1-ИП, 1-РАФП, 1-УЧ, 1-ТЦ, 1-Патент, 1-РНП, 1-ДДК, 2-ЕМ, 2-НДС, 2-НК, 2-СК, 2-МП, 2-ТЦ, 3-НС, 4-НМ, 4-Байконур, 4-НОМ, 4-РБО, 4-РБ, 4-ИН, 4-ОР, 5-АЛ, 5-АМ, 5-ВБР, 5-ВН, 5-ЖМ, 5-ЕСХН, 5-ИБ, 5-МН, 5-НДПИ, 5-НИО, 5-НП, 5-НС, 5-НДД, 5-П, 5-ПМ, 5-ТИ, 5-ТН, 5-ТС, 5-УСН, 5-НИОК, 5-ДДК, 5-ТСМ, 5-НДФЛ, 7-НДФЛ, 7-УС, 8-УС, 8-СВ, 8-ФРСВ, ДНП, ВП, 5-НПД, 5-НПДС, КНМ, 1-ВК, 1-МФЦ. Территориальными налоговыми органами не утверждаются отчеты по формам NN 1-НГР, 1-ОГР, 1-ЮР, 1-ИП, 1-РАФП, 1-УЧ, 1-ВК, 2-ТЦ.
Запуск расчета "регламентного" отчета производится на федеральном уровне в подсистеме "Отчетность" АИС "Налог-3" не позднее 5-ти рабочих дней до срока утверждения отчета, указанного на титульном листе формы для первого уровня утверждения, если иное не предусмотрено методическими указаниями по порядку составления отчета. Информация о завершении формирования отчета и куба детализации к нему размещается на сайте технической поддержки.
Кубы детализации формируются только для "регламентных" отчетов в целях использования при анализе данных.
1.2. Межрегиональная инспекция ФНС России по управлению долгом (далее - МИ по УДОЛ) обеспечивает своевременную загрузку в программные комплексы актуальных справок о перечислении поступлений в бюджеты (Приложение N 14 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 13.04.2020 N 66н (с учетом дополнений и изменений)) для отражения в отчетах по формам NN 2-ЕМ, 1-НМ, 1-НМС, 1-Байконур.
1.3. Обязанность по формированию и подготовке к утверждению отчетности, а также по обеспечению контроля полноты и достоверности содержащихся в ней данных, соблюдению контрольных соотношений и сопоставимости показателей отчетности возлагается приказом руководителя <1> Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС России), начальника <2> Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по КН), начальника Межрегиональной инспекции ФНС России по федеральному округу (далее - МИ ФНС России по ФО), начальника МИ по УДОЛ и начальника Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования (далее - МИ ФНС России по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования) на соответствующие структурные подразделения УФНС России, МИ ФНС России по КН, МИ ФНС России по ФО, МИ по УДОЛ и МИ ФНС России по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования, к предмету деятельности которых относится соответствующая отчетность.
--------------------------------
<1> Здесь и далее - руководитель (исполняющий обязанности руководителя).
<2> Здесь и далее - начальник (исполняющий обязанности начальника).
МИ ФНС России по ФО, осуществляющие полномочия вышестоящего органа по отношению к УФНС России и МИ по УДОЛ (в части отчета 3-НС), УФНС России, МИ ФНС России по КН, осуществляющие полномочия вышестоящего органа, обеспечивают контроль полноты и достоверности отчетных данных нижестоящих налоговых органов.
Утверждение статистической налоговой отчетности в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3" осуществляется руководителем УФНС России, начальником МИ ФНС России по КН, начальником МИ ФНС России по ФО, начальником МИ ФНС России по УДОЛ, начальником МИ ФНС России по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования либо уполномоченным лицом, замещающим должность не ниже заместителя руководителя УФНС России, начальника МИ ФНС России по КН, МИ ФНС России по ФО, МИ по УДОЛ и МИ ФНС России по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования. Данные требования применяются ко всем нижестоящим территориальным налоговым органам.
Особенности представления отчета по форме N 1-ЕНР в ФНС России определены в методических указаниях к отчету.
1.4. В налоговых органах в соответствии с приказом ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@ "Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения" должно быть обеспечено надлежащее хранение отчетов (с учетом корректировок к ним), утвержденных в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3" (представленных в вышестоящий налоговый орган):
- постоянного хранения (годовые отчеты по формам NN 1-НМ и 4-НМ) - на бумажном носителе с подписью руководителя налогового органа либо уполномоченного лица, замещающего должность не ниже заместителя руководителя налогового органа. Указанная отчетность должна храниться в отдельных папках;
- временного хранения (со сроками хранения от 1 до 5 лет) - только в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя налогового органа либо уполномоченного лица, замещающего должность не ниже заместителя руководителя налогового органа, без аналога на бумажном носителе. Указанная отчетность должна храниться в отдельных электронных папках.
Данный порядок хранения отчетности распространяется, в том числе и на отчетные периоды до 2022 года.
Ответственность за их сохранность до передачи в архив налогового органа несет структурное подразделение налоговых органов, ответственное за сбор и обработку данных соответствующей статистической налоговой отчетности.
2. Общие положения по утверждению форм
статистической налоговой отчетности
2.1. В отчетность включаются данные по всем налогоплательщикам, имеющим обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами.
2.2. Сроки и порядок утверждения отчетности установлены приказами ФНС России "Об утверждении статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы" на титульных листах форм, а также в методических указаниях по порядку формирования отчетности.
2.3. Формы NN 1-НДС, 2-НДС, 2-НК, 4-НМ, 4-НОМ, 4-Байконур, 5-АЛ, 5-АМ, 5-ВН, 5-НДД, 5-НДПИ, 5-НП, 5-НС, 5-П, 5-ПМ, 5-ТИ, 5-ЕСХН МИ ФНС России по КН утверждают для последующего утверждения УФНС России сводных данных в целом по субъекту Российской Федерации.
Формы NN 5-ДДК, 1-ДДК, 5-ТН, 5-МН утверждает МИ ФНС России по КН N 10.
Отчет по форме N 1-ОСВ утверждают в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3" и передают в адрес ФНС России УФНС России и МИ по УДОЛ.
При этом МИ ФНС России по КН проверяют достоверность "регламентных" отчетов отдельно по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого находятся крупнейшие налогоплательщики, и в указанные на титульных листах форм сроки, установленные приказами ФНС России, утверждают их в ПП "Отчетность".
МИ ФНС России по КН при отсутствии возможности провести анализ требующих утверждения (представляемых в УФНС России) данных отчетов размещают заявки на сайте технической поддержки и сообщают об этом в УФНС России (копия в ФНС России). При этом утверждают достоверный отчет в указанных условиях не позднее одного рабочего дня до срока, установленного приказом (письмом) ФНС России.
МИ ФНС России по КН утверждают отчеты по формам NN 1-МИП, 1-НТК, 2-МП, 2-СК, 5-НС, 1-ТЦ, 4-РБ, 4-РБО, 1-ОНС.
Отчеты по формам NN 5-АЛ, 5-НП, 5-НДПИ, 5-ПМ, 5-ЕСХН МИ ФНС России по КН утверждают в разрезе муниципальных образований.
Утверждение Отчета по форме N 5-ДДК МИ ФНС России по КН N 10 осуществляет по каждому муниципальному образованию.
Отчетность по формам NN 1-НМ, 1-НОМ, 2-ЕМ, 5-ИБ, 5-НИО, 5-УСН, 5-ВБР, 5-ЖМ, 5-ТС, 5-ТСМ, 8-СВ, 8-ФРСВ МИ ФНС России по КН не утверждают.
МИ по УДОЛ проверяет достоверность отчетов NN 1-МИП, 4-НМ, 4-НОМ отдельно по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого находятся налогоплательщики, переданные в рамках централизации функций по администрированию долга, утверждает отчеты.
Утверждение "регламентных" отчетов по формам NN 1-НМС, 1-НОМС, 1-МСПС, 5-НПДС осуществляется Управлением ФНС России по Краснодарскому краю.
Утверждение "регламентного" отчета по форме N 1-Байконур осуществляется Управлением ФНС России по Московской области.
Утверждение "регламентных" отчетов по форме N 3-НС осуществляется Управлением досудебного урегулирования налоговых споров ЦА ФНС России, УФНС России, в том числе перешедшими на двухуровневую систему управления, МИ ФНС России по КН, МИ ФНС России по ФО, МИ по УДОЛ и МИ ФНС России по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования.
Для формы отчета N 1-ОСВ, передаваемой по каналам связи, представление информации в УФНС России осуществляется МИ ФНС России по КН, МИ по УДОЛ в соответствии с форматами файлов, установленными ФНС России.
Порядок формирования и утверждения в ФНС России сводного отчета по субъекту Российской Федерации, отчетов по УФНС России и каждой МИ ФНС России по КН, налогоплательщики которой находятся на территории данного субъекта Российской Федерации, МИ по УДОЛ по налогоплательщикам, отвечающим критериям для централизованного администрирования их долга, установлен в методических указаниях по порядку составления форм отчетности, утвержденных приказами ФНС России.
Утверждение регламентных отчетов по форме N КНМ производится МРИ ФНС России и МИ ФНС России по КН, Управлением ФНС России по городу Москве, МРИ ФНС России N 47 по городу Москве по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговом органе.
МИ ФНС России по КН утверждают сводный отчет по форме N КНМ после утверждения отчетов подведомственными налоговыми органами и отчетов с собственными данными.
Управление ФНС России по городу Москве после утверждения отчета по форме N КНМ МРИ ФНС России N 47 по городу Москве, утверждает отчет по УФНС России.
Методолог ЦА ФНС России утверждает данные отчета по форме N КНМ, сформированные в соответствии с методическими указаниями, по налогоплательщикам, не участвующим в налоговом мониторинге, в целом по Российской Федерации, а также утверждает отчет по Российской Федерации, который включает данные утвержденных сводных отчетов МИ ФНС России по КН, Управления ФНС России по городу Москве и отчета, утвержденного ЦА ФНС России.
2.3. Если срок утверждения отчетности приходится на выходной или праздничный день, данные утверждаются в первый рабочий день после выходного или праздничного дня, если иное не предусмотрено методическими указаниями к отчету.
Сроки утверждения отчетности для нижестоящих налоговых органов УФНС России и МИ ФНС России по КН установлены с учетом обеспечения утверждения отчетных данных УФНС России и МИ ФНС России по КН в срок, установленный приказами (письмами) ФНС России.
2.4. Во всех формах отчетности, кроме форм NN 2-ЕМ, 1-ОНС, 1-ОСВ, данные формируются нарастающим итогом с начала года.
2.5. Если значение какого-либо показателя (например, о поступлении налогов и сборов, о налоговой базе и структуре начислений, об итогах контрольной работы и др.) на текущую отчетную дату меньше (или больше в 5 и более раз, начиная с значений от 1 млн. рублей), чем на предыдущую отчетную дату, одновременно к отчету в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3" прикрепляются необходимые пояснения (если иное не предусмотрено методическими указаниями по порядку составления отчета).
Отчеты (с учетом пункта 2.12 настоящих Основных положений) без пояснительных записок не утверждаются. Дублирование пояснительной записки по Lotus Notes (ПК СЭД Регион) недопустимо (кроме аналитических записок, которые согласно методическим указаниям представляются после срока утверждения отчетов).
В случае отсутствия отчетных данных (исходные данные отсутствуют, т.к. нет налогоплательщиков с данной налоговой обязанностью), пояснительная записка об отсутствии налогоплательщиков прикрепляется к отчету в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3" и утверждается нулевой отчет.
МИ ФНС России по КН не позднее одного рабочего дня после завершения формирования ИР "Свод данных для отчетности" должны направлять в УФНС России по месту уплаты соответствующих налогов необходимые пояснения по имеющимся фактам уменьшения (увеличения больше в 5 и более раз, начиная с значений от 1 млн. рублей), данных о суммах начислений по налогам и сборам по плательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях и нижестоящих межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МРИ ФНС России по КН), для обобщения и прикрепления УФНС России в составе пояснительной записки к отчетам по формам NN 1-НМ, 1-НОМ.
При снижении (увеличении) размера задолженности по налогам и сборам, по сравнению с началом года, а также с предыдущей отчетной датой (на 3 процента и более), УФНС России, МИ ФНС России по КН и МИ по УДОЛ одновременно с отчетом по форме N 4-НМ (по данным строк 1005 (на 01.01.2024 и аналогичный период прошлого года строка 1001), 1020, 1075 и 2075 (на 01.01.2024 и аналогичный период прошлого года строка 1040 и 1090 графы 1 раздела I), строки 3005 графа 1 раздела III (на 01.01.2024 и аналогичный период прошлого года строка 5005 графы 1 раздела V)) прикрепляют пояснительную записку с объяснением причин уменьшения (увеличения) задолженности с указанием наиболее крупных должников.
При утверждении МИ ФНС России по КН отчета по форме N 4-НМ по налогоплательщикам, состоящим на учете в МИ ФНС России по КН и нижестоящих МРИ ФНС России по КН, МИ по УДОЛ по налогоплательщикам, отвечающим критериям для централизованного администрирования их долга, и отсутствии задолженности у данных налогоплательщиков на последующие отчетные даты МИ ФНС России по КН, МИ по УДОЛ в сроки, установленные для утверждения, прикрепляют пояснительную записку о причинах данного факта для обобщения и прикрепления УФНС России в составе пояснительной записки к отчету по форме N 4-НМ.
По формам NN 5-АЛ, 5-АМ, 5-НП, 5-НС, 5-ПМ, 5-ТИ, 5-НДД, 5-НДПИ МИ ФНС России по КН при снижении (увеличении) более чем на 10% показателей отчета в сравнении с аналогичным периодом прошлого года к отчетам прикрепляют пояснительную записку с указанием причин установленных отклонений соответствующих показателей отчетности для обобщения и прикрепления УФНС России в составе пояснительной записки к отчетам по указанным формам.
При утверждении отчета по форме N 4-РБ УФНС России, МИ ФНС России по КН и МИ по УДОЛ прикрепляют пояснительную записку с объяснением причин применения корректировки, сведения о снижении (увеличении) размера задолженности в делах о банкротстве (приложение N 1.1), сведения о поступлениях в бюджет в делах о банкротстве (приложение N 1.2).
2.6. Стоимостные показатели (только в суммовом выражении) в статистической налоговой отчетности заполняются в соответствии с единицами измерения, приведенными на формах отчетов.
По всем формам статистической налоговой отчетности, расчет которых осуществляется в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3", допускаются отклонения стоимостных показателей отчетности на 1 единицу в большую или меньшую стороны, обусловленные округлением. Контрольные соотношения с отклонением стоимостных показателей на 1 единицу считаются допустимыми.
2.7. Необходимо обязательное выполнение контрольных сумм, предусмотренных в разделах всех форм. Контрольная сумма определяется как сумма значений показателей, отраженных по всем строкам формы в соответствующей графе.
2.8. Контрольные соотношения и сопоставимость показателей отчетности приведены непосредственно в формах и в методических указаниях по порядку их составления. Перед утверждением рассчитанных в автоматическом режиме отчетов данные отчета подлежат проверке на соблюдение контрольных соотношений и сопоставимости исполнителем и начальником (заместителем начальника) отдела.
2.9. Для исключения искажений отчетных данных NN 1-ЕНР, 1-ОСВ, передаваемых по каналам связи, необходимо при представлении файла в вышестоящий налоговый орган осуществлять визуальный контроль его экранной формы.
Файлы, сформированные с нарушением требований к форматам текстовых файлов, в обработку не принимаются и не считаются представленными.
2.10. При представлении отчетов по каналам связи (NN 1-ЕНР, 1-ОСВ) необходимо УФНС России, МИ ФНС России по КН и МИ ФНС России по УДОЛ осуществлять контроль за получением уведомления о прочтении информации, а также протокола об успешных результатах проверки контрольных соотношений в отчете.
Учитывая оперативность и ограниченные сроки формирования сводных отчетных данных по формам NN 1-НМ, 2-ЕМ, 1-МИП, 1-ОНС, 1-ОСВ и 5-НС исполнители не уходят с работы после утверждения отчетов в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3" и после отправки в ФНС России отчетов по формам NN 1-ЕНР, 1-ОСВ без наличия протокола о результатах проверки соблюдения контрольных соотношений.
2.11. До утверждения отчетности для исключения заведомо искаженных отчетных данных необходимо осуществить контроль данных как в целом по отчету, так и по сопоставимым показателям соответствующих форм, в том числе формируемых разными структурными подразделениями УФНС России (ИФНС России), МИ ФНС России по КН (МРИ ФНС России по КН), МИ ФНС России по УДОЛ. Например, данные форм NN 1-НОМ, 4-НОМ, 1-НТК с данными соответственно форм NN 1-НМ, 4-НМ, 2-НК.
При расхождении сопоставимых показателей в обязательном порядке прикрепляется пояснительная записка с указанием причин расхождений.
УФНС России одновременно с отчетом в целом по субъекту в пояснительной записке приводят соответствующие объяснения, включая объяснения, прикрепленные МИ ФНС России по КН, МИ ФНС России по УДОЛ.
В случае корректировки данных "регламентных" отчетов в "Журнале корректировок" в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3" в обязательном порядке необходимо выбрать из выпадающего списка причины корректировок. Графа "Основание" в "Журнале корректировок" не обязательна для заполнения.
2.12. Отчеты (кроме отчетов, согласно методическим указаниям, по которым предусмотрено представление аналитических записок после срока представления отчетов) с несоблюдением контрольных соотношений, без пояснительной записки не подлежат утверждению территориальными налоговыми органами.
По форме N 3-НС пояснительная записка прикрепляется к отчету в случае ручной корректировки отчетных данных до утверждения отчета.
Пояснительные записки по фактам отрицательных значений и несоблюдения по объективным причинам контрольных соотношений прикрепляются в обязательном порядке на каждую отчетную дату, несмотря на повторение данных фактов при подготовке к утверждению (составлении) отчетов нарастающим итогом на последующие отчетные даты.
По отдельным вопросам, возникающим у специалистов структурных подразделений ЦА ФНС России, ответственных за формирование сводных отчетов, и методологов форм при проведении оперативного анализа утвержденных территориальными налоговыми органами отчетных данных, пояснительные записки (истребуемые документы) прикрепляются (направляются) по запросу (в том числе устному) указанных специалистов.
2.13. УФНС России обеспечивают представление данных статистической налоговой отчетности в соответствии с межведомственными соглашениями по информационному взаимодействию, заключенными как на федеральном, так и на региональных уровнях.
2.14. Представление статистической налоговой отчетности, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 (с учетом дополнений и изменений), финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется посредством их размещения на официальном сайте ФНС России в сроки и в форматах, установленных приказом Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ (с учетом изменений от 28 июля 2021 года N 104н/ЕД-7-1/692@). При невозможности размещения отчетных данных на официальном сайте ФНС России УФНС России необходимо обеспечить представление данных статистической налоговой отчетности в соответствии с межведомственными соглашениями.
2.15. В целях сопоставимости данных о поступлении в федеральный бюджет доходов, администрируемых налоговыми органами, отраженных в отчетности ФНС России и Федерального казначейства, ФНС России проводит сверку и осуществляет контроль соответствия указанных данных утвержденного на федеральном уровне отчета по форме N 1-НМ и отчета Федерального казначейства по форме N 0503124 "Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета" (раздел I Доходы) по каждому субъекту Российской Федерации.
2.16. Пояснительные записки с объяснением причин по всем основаниям прикрепляются к отчетам в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3". К отчету по форме N 3-НС указанные пояснительные записки прикрепляются в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3" в виде созданных файлов в текстовом либо архивном редакторе, при необходимости в формате табличного редактора.
3. Порядок внесения исправлений (уточнения) данных в случаях
выявления искажений (ошибок) в формах налоговой отчетности
3.1. Корректировки отчетных данных в срок утверждения и обработки отчетных данных в ФНС России в текущем году считаются оперативными и возможны в день утверждения отчетности до 18-00 московского времени. Корректировки к отчетам на следующий день не допускаются и разутверждение отчета не осуществляется.
3.2. Разутверждение отчета осуществляется только вышестоящим налоговым органом (с соблюдением поэтапного разутверждения отчета):
- ФНС России - УФНС России, МИ ФНС России по КН, МИ ФНС России по ФО, МИ ФНС России по УДОЛ, МИ ФНС России по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования;
- УФНС России - МИ ФНС России по КН, МИ ФНС России по УДОЛ, МИ ФНС России по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования, ИФНС России и МРИ ФНС России;
- МИ ФНС России по КН - МРИ ФНС России по КН;
- МИ ФНС России по ФО - УФНС России при двухуровневой системе управления.
Для снятия утверждения с отчета нижестоящего уровня необходимо выполнить операцию "Отменить утверждение" в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3". После разутверждения отчета вышестоящим налоговым органом статус отчета будет изменен на "Ожидание утверждения".
3.3. В связи с установленным в ФНС России порядком сводные данные отчетности о налоговой базе и структуре начислений по формам с индексом "5", а также по формам NN 1-НДС, 1-НТК, 2-НК, 2-НДС, 2-СК, 4-НМ, 4-НОМ, 4-Байконур, 8-СВ, 2-МП, 7-УС и 8-УС утверждаются в ФНС России после проведения анализа и согласования в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3" отчета структурными подразделениями ЦА ФНС России, ответственными за методологию формирования данной отчетности, при условии отсутствия замечаний.
Если по результатам анализа необходима корректировка отчетных данных, то уточненные отчеты утверждаются в установленный структурным подразделением ЦА ФНС России - методологом форм срок. При этом разутверждение отчетов осуществляется в изложенном в пункте 3.2 порядке.
3.4. Изменения на все предыдущие отчетные даты текущего года учитываются в отчетах, составляемых нарастающим итогом с начала года.
Для внесения корректировок в отчетные данные (разутверждения) отчетов за прошлые периоды по всем основаниям УФНС России (в части форм NN 1-НМ, 1-НМС, 1-НТК, 1-НОМ, 1-НОМС, 1-НДС, 1-Байконур, 1-МСП, 1-МСПС, 2-НДС, 2-НК, 2-СК, 2-МП, 4-НМ, 4-НОМ, 4-Байконур, 5-АЛ, 5-АМ, 5-ВБР, 5-ВН, 5-ЖМ, 5-ЕСХН, 5-ИБ, 5-МН, 5-НДПИ, 5-НИО, 5-НП, 5-НС, 5-НДД, 5-П, 5-ПМ, 5-ТИ, 5-ТН, 5-ТС, 5-УСН, 8-СВ, 7-УС, 8-УС), а также МИ ФНС России по КН (в части форм NN 1-МИП, 1-НТК, 2-СК, МИ по УДОЛ (в части форм NN 1-НМ, 1-МИП, 4-НМ, 4-НОМ, 4-Байконур) необходимо направить письменное обращение на имя заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Аналитического управления, в части форм NN 1-ТЦ - на имя заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Управления трансфертного ценообразования, в части форм NN 4-РБ, 4-РБО - на имя заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Управления обеспечения процедур банкротства, о возможности внесения корректировки в ранее направленный отчет с указанием конкретных причин с отражением кода строки/графы по каждому подлежащему корректировке показателю в абсолютном выражении и процентном соотношении, которые привели к необходимости внесения корректировки в отчетные данные с приложением расчета величины отклонений от первоначальных данных (по форме согласно приложению N 2 к настоящим Основным положениям).
По остальным формам статистической налоговой отчетности порядок внесения корректировок определяется структурным подразделением ЦА ФНС России, ответственным за утверждение (формирование) сводных отчетов.
3.5. МИ ФНС России по КН, МИ по УДОЛ при необходимости внесения изменений в отчеты, в том числе которые УФНС России утверждают по субъекту Российской Федерации, направляют в УФНС России обращение о необходимости внесения изменений (разутверждения) в ранее утвержденные (направленные) отчеты с объяснением причин и приложением расчета величины отклонения от первоначальных данных в порядке, указанном в пункте 3.4 настоящих Основных положений.
Отчет разутверждается (корректировки представляются) после принятия положительного решения ФНС России, о чем сообщается в УФНС России (МИ ФНС России по КН, МИ ФНС России по УДОЛ).
По отчетам, утверждение которых осуществляется в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3", УФНС России утверждает корректировки отдельно по отчету УФНС России и сводный отчет в целом по субъекту Российской Федерации после утверждения отчета каждой МИ ФНС России по КН и МИ ФНС России по УДОЛ.
3.6. Одновременно с корректировкой прикрепляется пояснительная записка, в которой сообщается дата и номер письма ФНС России о принятом положительном решении.
Все корректировки после проведения анализа структурными подразделениями ЦА ФНС России, ответственными за методологию формирования данной отчетности, на предмет оценки качества и достоверности отчетности, утверждаемой УФНС России и МИ ФНС России по КН, МИ ФНС России по УДОЛ, учитываются при формировании сводного отчета по Российской Федерации.
3.7. Изменения в ранее направленные отчеты по форме N 2-НК возможно, как по результатам аудиторских проверок внутреннего аудита, проведенных во исполнение плана аудиторских проверок, утверждаемого приказами ФНС России, так и аудиторских проверок, проведенных УФНС России (МИ ФНС России по КН) самостоятельно. Корректировка УФНС России, в том числе по МИ ФНС России по КН, осуществляется два раза в год: не позднее 1 февраля 2024 года и не позднее 1 июля 2024 года.
В указанные сроки УФНС России, МИ ФНС России по КН осуществляется корректировка "регламентных" отчетов в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3" по итогам аудиторских проверок, завершенных по состоянию на отчетную дату за период не более 2-х лет, предшествующих дате начала аудиторской проверки (поквартально нарастающим итогом).
Например:
1) аудиторской проверкой, проведенной МИ ФНС России по ФО, завершенной по состоянию на 01.01.2024 года, выявлены искажения отчетных данных в УФНС России за 2021, 2022, 2023 годы. Скорректированный отчет по форме N 2-НК представляется за 2021 год по состоянию на 01.01.2022 на адрес электронной почты и за каждый квартал 2022 и 2023 годы нарастающим итогом с начала года осуществляется корректировка "регламентных" отчетов в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3";
2) аудиторскими проверками, проведенными самостоятельно УФНС России (МИ ФНС России по КН) нижестоящих территориальных налоговых органов, в случае выявления искажений отчетных данных, корректировки отчета по форме N 2-НК представляются соответственно за отчетные периоды, в которых выявлены искажения за 2 года, предшествующих дате начала аудиторской проверки поквартально нарастающим итогом.
При корректировке 2-НК по результатам аудиторских проверок внутреннего аудита, проведенных во исполнение плана аудиторских проверок, утверждаемого приказами ФНС России, в Аналитическое управление (копия в - Контрольное управление и Управление камерального контроля) направляется официальное письмо с приложением расчета величины отклонения от первоначальных данных (по форме согласно приложению N 3 к настоящим Основным положениям) с указанием строки/графы по каждому показателю, подлежащему корректировке, в абсолютном выражении и процентном соотношении (посредством системы электронного документооборота Lotus Notes (ПК СЭД Регион)) с указанием выявленных нарушений (откорректированных строк/граф) и отчетных периодов, за которые будут представлены уточненные отчеты по форме N 2-НК.
При корректировке 2-НК по результатам аудиторских проверок, проведенных УФНС России (МИ ФНС России по КН) самостоятельно, применяется порядок, приведенный в пункте 3.4 настоящих Основных положений.
3.8. В случае необходимости внесения изменений в ранее направленные годовые отчеты (в том числе за предшествующие годы) после их утверждения и размещения на официальном сайте ФНС России в сети Интернет применяется порядок, приведенный в пункте 3.4 настоящих Основных положений.
В связи с представлением отчетных данных статистической налоговой отчетности в Аппарат Правительства Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Минфин России, Минэкономразвития России, Минэнерго России, МВД России, Следственный комитет Российской Федерации, Росстат и другие органы власти на всех уровнях, а также с размещением отчетов на Интернет-сайте ФНС России письма о возможности корректировки годового отчета представляются только в период с 01.09.2024 по 30.09.2024 года. Уточненные сводные отчеты, с учетом корректировок, будут сформированы до 27.12.2024 года.
Обращаем внимание, что письма о возможности корректировки отчета, представленные после 30.09.2024, к рассмотрению не принимаются и корректировки при формировании уточненных годовых отчетов не учитываются.
3.9. При внесении в отчет, представляемый по электронным каналам связи, изменений по какой-либо строке/графе, вследствие которых значение какого-то показателя нужно обнулить, этот показатель в файле корректировки по данной сроке/графе должен иметь значение, равное "0".
Отчеты и корректировки к ним передаются на адрес электронной почты mns3001@tax.gov.ru. Пояснительные записки передаются одновременно с отчетами и корректировками к ним.
3.10. Порядок внесения корректировок в оперативную отчетность по формам NN 2-ЕМ, 1-ОНС, 1-ОСВ и отчетность по форме N 3-НС приведен в методических указаниях по порядку их формирования. Внесение корректировок в отчетность по формам 5-НПД, 1-ЕНР и 5-НПДС не предусмотрено.
3.11. Необходимо осуществлять контроль за размещением информации статистической налоговой отчетности ФНС России на официальном Интернет-сайте ФНС России в соответствии с порядком и сроками, утвержденными приказом ФНС России от 20.03.2020 N ЕД-7-1/178@ (с учетом изменений и дополнений), как в целом по субъекту Российской Федерации, так и в разрезе муниципальных образований субъекта Российской Федерации (с учетом разработанных на соответствующий год критериев исключения данных по одному налогоплательщику для отчетов, представляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 и размещаемых на официальном сайте ФНС России в разрезе муниципальных образований).
Отчет, ранее размещенный на официальном сайте ФНС России, заменяется последним уточненным отчетом.
Данные по формам NN 1-НМ, 1-НОМ подлежат публикации Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации не позднее 3-х рабочих дней после размещения отчетов ФНС России (за соответствующие отчетные периоды). До публикации указанных отчетов на федеральном уровне их размещение в региональном разделе сайта ФНС России не осуществляется, но направляются органам государственным властям в соответствии с заключенными соглашениями об информационном взаимодействии и мотивированными запросами.
Данные отчета по форме N 1-НОМ подлежат размещению на официальном сайте ФНС России без отражения подвидов ОКВЭД по форме согласно приложению N 4 к настоящим Основным положениям. При этом органам государственной власти согласно заключенным соглашениям о межведомственном информационном обмене отчет по форме N 1-НОМ представляется в разрезе подвидов ОКВЭД.
Отчет по форме N 1-МСП представляется органам государственным власти по мотивированным запросам без размещения на официальном сайте ФНС России.
Руководители (заместители руководителя) УФНС России, начальники (заместители начальника) МИ ФНС России по КН, начальник (заместители начальника) МИ ФНС России по ФО, начальник (заместители начальника) МИ по УДОЛ и начальник (заместители начальника) МИ ФНС России по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования несут персональную ответственность за полноту, достоверность и соблюдение установленных приказами (письмами) ФНС России сроков утверждения отчетов в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3" (представления данных), а также за соблюдение сроков размещения их на официальном Интернет-сайте, и определяют меры административного характера по нарушениям, допущенным начальниками отделов, специалистами по закрепленным за ними отчетам.
При установлении несвоевременного утверждения (представления) и искажения отчетных данных принимают меры к устранению и недопущению подобных фактов с привлечением виновных должностных лиц к ответственности.
Указанный перечень форм не является закрытым. При утверждении приказами ФНС России новых форм порядок, указанный в пунктах настоящих Основных положений, применяется также к данным формам.
Приложение N 1.1
Информация
о причинах роста задолженности по платежам, администрируемым
ФНС России, по состоянию на __________ года
(тыс. руб.)
Код налогового органа
Наименование организации
ИНН
Дата возбуждения производства по делу о банкротстве
Текущая процедура банкротства (Н, ФО, ВУ, КП, РД, РИГ)
Дата введения текущей процедуры банкротства
Задолженность по платежам, администрируемым ФНС России, по состоянию на 01.01.2023 (строки 3030, 3040, 3050, 3080, 3100, 3120, 3160 формы N 4-РБ)
Задолженность по платежам, администрируемым ФНС России, по состоянию на отчетную дату (строки 3030, 3040, 3050, 3080, 3100, 3120, 3160 формы N 4-РБ)
Рост (снижение) задолженности за отчетный период (с начало года по отчетную дату)
причина возникновения задолженности
Задолженность
Рост (снижение) задолженности за последний истекший месяц
причина возникновения задолженности
Задолженность
всего
Задолженность, подлежащая включению в реестр требований кредиторов должника (включение задолженности в реестр требований кредиторов, за реестр, заявленная, но не рассмотренная и т.д.)
Текущие начисления
всего
Задолженность, подлежащая включению в реестр требований кредиторов должника (включение задолженности в реестр требований кредиторов, за реестр, заявленная, но не рассмотренная и т.д.)
Текущие начисления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
0000
УФНС России по субъекту Российской Федерации
x
x
x
x
гр. 8 - гр. 7
По результатам представленных налоговых деклараций (расчетов)
гр. 9 - 1 месяц
По результатам представленных налоговых деклараций (расчетов)
Вступление в силу решения ВНП
Вступление в силу решения ВНП
Миграция
Миграция
Иное (кратко указать причину образования задолженности)
Иное (кратко указать причину образования задолженности)
Должники, допустившие прирост задолженности в отчетном периоде свыше 500 млн. руб., или ТОП-5 должников, допустивших рост задолженности в отчетном периоде
0000
ООО "С Технология"
2801164533
30.05.2019
КП
01.12.2022
65922
73258
7336
По результатам представленных налоговых деклараций (расчетов)
По результатам представленных налоговых деклараций (расчетов)
Вступление в силу решения ВНП
Вступление в силу решения ВНП
Миграция
Миграция
Иное (кратко указать причину образования задолженности)
Иное (кратко указать причину образования задолженности)
--------------------------------
<*> Представлению подлежит информация о задолженности как в целом по Управлению, так и в отношении должников, прирост задолженности которых в отчетном периоде составил свыше 500 млн. руб. В случае отсутствия должников с суммой задолженности, образовавшейся в отчетном периоде, свыше 500 млн. руб., - указать ТОП-5 должников, допустивших рост задолженности в отчетном периоде.
Обязательное условие: графа 9 >= графы 11, графа 11 = графа 12 + графа 13, графа 14 >= графы 16, графа 16 = графа 17 + графа 18.
Приложение N 1.2
Информация
по погашению задолженности по обязательным платежам
и денежным обязательствам по состоянию на __________ года
Код налогового органа
Наименование организации
ИНН
Дата возбуждения производства по делу о банкротстве
Текущая процедура банкротства (Н, ФО, ВУ, КП, РД, РИГ)
Дата введения текущей процедуры банкротства
Поступления, по состоянию на отчетную дату (строки 4010, 4090, 4100, 4116, 4120, 4150, 4160, 4170 формы N 4-РБ) (тыс. руб.)
Основание платежа
Всего (тыс. руб.)
Поступления на предыдущую отчетную дату (отчетная дата - 1 месяц) (строки 4010, 4090, 4100, 4116, 4120, 4150, 4160, 4170 формы N 4-РБ) (тыс. руб.)
Основание платежа
Всего (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
0000
УФНС России по субъекту Российской Федерации
x
x
x
x
Мировое соглашение (строка 4170)
гр. 8 - 1 месяц
Мировое соглашение (строка 4170)
Текущие платежи (строка 4100)
Текущие платежи (строка 4100)
Погашение РТК (строка 4010)
Погашение РТК (строка 4010)
Погашение задолженности до принятия УО решения о подаче заявления (строка 4116)
Погашение задолженности до принятия УО решения о подаче заявления (строка 4116)
Погашение задолженности после принятия УО решения о подаче заявления (строка 4120)
Погашение задолженности после принятия УО решения о подаче заявления (строка 4120)
Погашение задолженности после введения процедуры и до включения задолженности в РТК (строка 4150)
Погашение задолженности после введения процедуры и до включения задолженности в РТК (строка 4150)
Должники, обеспечившие наибольшие поступления в отчетном периоде (или ТОП-5 должников)
0000
ООО "С Технология"
2801164533
30.05.2019
КП
01.12.2022
250000
Мировое соглашение (строка 4170)
150000
80000
Мировое соглашение (строка 4170)
50000
Текущие платежи (строка 4100)
100000
Текущие платежи (строка 4100)
30000
Погашение РТК (строка 4010)
0
Погашение РТК (строка 4010)
0
Погашение задолженности до принятия УО решения о подаче заявления (строка 4116)
0
Погашение задолженности до принятия УО решения о подаче заявления (строка 4116)
0
Погашение задолженности после принятия УО решения о подаче заявления (строка 4120)
0
Погашение задолженности после принятия УО решения о подаче заявления (строка 4120)
0
Погашение задолженности после введения процедуры и до включения задолженности в РТК (строка 4150)
0
Погашение задолженности после введения процедуры и до включения задолженности в РТК (строка 4150)
0
--------------------------------
<*> Представлению подлежит информация о погашении как в целом по Управлению, так и в отношении должников, обеспечивших наибольшие поступления в отчетном периоде (или ТОП-5 должников).
Обязательное условие: графа 8 >= совокупности строк по графе 10, графа 11 >= совокупности строк по графе 13.
Приложение N 2
Причины внесения корректировок в отчетные данные
по форме N _____ по состоянию на __.__.20__ г.
Код строки/графы отчета, по которым необходима корректировка
Показатели ранее представленного отчета
Показатели отчета с учетом корректировки
Отклонение показателей
Причины внесения корректировок
тыс. руб./кол-во
тыс. руб./кол-во
тыс. руб./кол-во
%
1
2
3
4
5
6
Руководитель УФНС России (МИ ФНС России по КН, МИ по Удол)
(Ф.И.О.)
Приложение N 3
Сведения
о корректировке отчета по форме N 2-НК
по состоянию на __.__.20__ г.
Код строки/графы отчета, по которым установлено искажение
Показатели по отчету
Показатели отчета с учетом искажений
Выявлено расхождений (искажение показателей)
Причины внесения корректировок
тыс. руб./кол-во
тыс. руб./кол-во
тыс. руб./кол-во
%
1
2
3
4
5
6
(Ф.И.О.)
Приложение N 4
Форма N 1-НОМ
Начисление и поступление налогов, сборов
и страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации
по основным видам экономической деятельности
по состоянию на _____________ г.
Всего по России
тыс. рублей
Код по ОКВЭД
Код строки
Начислено к уплате в текущем году в консолидированный бюджет Российской Федерации
Начислено по страховым взносам на обязательное социальное страхование
Поступило платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации, всего (гр. 3 = гр. 4 + гр. 15 + гр. 18 + гр. 20 + гр. 31)
в том числе
Поступило по страховым взносам на обязательное социальное страхование (гр. 26 = гр. 27 + гр. 28 + гр. 29 + гр. 30)
в том числе
Поступило по уплате пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации
федеральные налоги и сборы, всего (гр. 4 = гр. 5 + гр. 7 + гр. 9 + гр. 11 + гр. 12 + гр. 14)
из них
региональные налоги и сборы, всего (гр. 15 > или = гр. 16 + гр. 17)
из них
местные налоги и сборы (гр. 18 > или = гр. 19)
из них
налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами * (гр. 20 > или = гр. 21 + гр. 22 + гр. 23 + гр. 24 + гр. 25)
из них
Страховые взносы в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (без учета КБК: 182 1 02 01000 01 0000 160, 182 1 02 02000 01 0000 160)
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда медицинского страхования (без учета КБК: 182 1 02 01000 01 0000 160, 182 1 02 02000 01 0000 160)
Страховые взносы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распределяемые по видам страхования (с 1 января 2023 года) 182 1 02 01000 01 0000 160
Страховые взносы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов в совокупном фиксированном размере (с 1 января 2023 года) 182 1 02 02000 01 0000 160
налог на прибыль организаций
налог на доходы физических лиц
налог на добавленную стоимость
акцизы по подакцизным товарам
налоги и сборы за пользование природными ресурсами (гр. 12 > или = гр. 13)
из гр. 12 - налог на добычу полезных ископаемых
остальные федеральные налоги и сборы
налог на имущество организаций
транспортный налог
Земельный налог
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
налог, взимаемый в связи с применением специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"
единый сельскохозяйственный налог
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
налог на профессиональный доход
всего (гр. 5 > или = гр. 6)
в том числе в федеральный бюджет
всего (гр. 7 > или = гр. 8)
в том числе в федеральный бюджет
всего (гр. 9 > или = гр. 10)
в том числе на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
А
Б
В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ВСЕГО
стр. 1010 = стр. 1015 + стр. 1036 + стр. 1087 + стр. 1255 + стр. 1259 + стр. 1270 + стр. 1295 + стр. 1320 + стр. 1350 + стр. 1363 + стр. 1382 + стр. 1400 + стр. 1405 + стр. 1430 + стр. 1460 + стр. 1465 + стр. 1470 + стр. 1490 + стр. 1497 + стр. 1506 + стр. 1512 + стр. 1513),
в том числе по организациям и индивидуальным предпринимателям с основным видом деятельности:
1010
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство - всего
(стр. 1015 = стр. 1020 + 1028 + 1033),
в том числе:
A 01 - 03
1015
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях
(стр. 1020 > или = стр. 1021 + стр. 1022 + стр. 1023 + стр. 1024 + стр. 1025 + стр. 1026 + стр. 1027)
A 01
1020
лесоводство и лесозаготовки
(стр. 1028 > или = стр. 1029 + 1030 + 1031 + 1032)
A 02
1028
рыболовство, рыбоводство
(стр. 1033 > или = стр. 1034 + 1035)
A 03
1033
Добыча полезных ископаемых - всего
(стр. 1036 > или = стр. 1040 + 1065 + 1081 + 1084)
B 05 - 09
1036
из строки 1036:
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых
(стр. 1040 = стр. 1045 + 1050)
B 05 - 06
1040
из строки 1040:
добыча угля
(стр. 1045 = стр. 1046 + 1047)
B 05
1045
из строки 1045:
добыча и обогащение угля и антрацита
B 05.1
1046
добыча и обогащение бурого угля (лигнита)
B 05.2
1047
добыча нефти и природного газа
(стр. 1050 = стр. 1055 + 1060)
B 06
1050
из строки 1050:
добыча нефти и нефтяного (попутного) газа
B 06.1
1055
добыча природного газа и газового конденсата
B 06.2
1060
добыча металлических руд
(1065 = стр. 1075 + 1080)
B 07
1065
из строки 1065:
добыча и обогащение железных руд
B 07.1
1075
добыча руд цветных металлов
B 07.2
1080
добыча прочих полезных ископаемых
(стр. 1081 > или = стр. 1082 + 1083)
B 08
1081
предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых
(стр. 1084 > или = стр. 1085 + стр. 1086)
B 09
1084
из строки 1084:
предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа
B 09.1
1085
Обрабатывающие производства - всего
(стр. 1087 = стр. 1090 + 1110 + 1115 + 1120 + 1125 + 1129 + 1133 + 1136 + 1140 + 1143 + 1155 + 1162 + 1165 + 1168 + 1177 + 1211 + 1220 + 1227 + 1233 + 1237 + 1243),
в том числе:
C 10 - 33
1087
производство пищевых продуктов
(стр. 1090 > или = 1095 + 1096 + 1097 + 1098 + 1100 + 1101 + 1102 + 1103 + 1106)
C 10
1090
из строки 1090:
переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции
C 10.1
1095
производство молочной продукции
C 10.5
1100
производство сахара
C 10.81
1105
производство напитков
C 11
1110
производство табачных изделий
C 12
1115
производство текстильных изделий
(стр. 1120 > или = стр. 1121 + 1122 + 1123 + 1124)
C 13
1120
производство одежды
(стр. 1125 > или = стр. 1126 + 1127 + 1128)
C 14
1125
производство кожи и изделий из кожи
(стр. 1129 > или= стр. 1130 + стр. 1132)
C 15
1129
выделка и крашение меха
C 15.11.1
1131
производство обуви
C 15.2
1132
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
(стр. 1133 > или = стр. 1134 + 1135)
C 16
1133
производство бумаги и бумажных изделий
(стр. 1136 > или = стр. 1137 + 1138),
в том числе:
C 17
1136
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
(стр. 1140 > или = стр. 1141 + 1142),
в том числе:
C 18
1140
производство кокса и нефтепродуктов
(стр. 1143 > или = стр. 1145 + 1150 + 1151)
C 19
1143
из строки 1143:
производство кокса
C 19.1
1145
производство нефтепродуктов
C 19.2
1150
производство химических веществ и химических продуктов
(стр. 1155 > или = стр. 1156 + 1157 + 1158 + 1159 + 1160 + 1161)
C 20
1155
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
(стр. 1162 > или = стр. 1163 + 1164)
C 21
1162
производство резиновых и пластмассовых изделий
(стр. 1165 > или = стр. 1166 + 1167)
C 22
1165
производство прочей неметаллической минеральной продукции
(стр. 1168 > или = 1169 + 1170 + 1171 + 1172 + 1173 + 1174 + 1175 + 1176)
C 23
1168
производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
(стр. 1177 > или = стр. 1178 + 1202)
C 24 - 25
1177
производство чугуна, стали и ферросплавов
(стр. 1179 > или = стр. 1180 + 1181)
C 24.1
1179
из строки 1179:
производство листового горячекатаного стального проката
C 24.10.3
1180
производство листового холоднокатаного стального проката
C 24.10.4
1181
производство стальных труб, полых профилей и фитингов
C 24.2
1182
производство прочих стальных изделий первичной обработки
C 24.3
1185
производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов
(стр. 1190 > или = стр. 1195)
C 24.4
1190
из строки 1190:
производство драгоценных металлов
C 24.41
1195
литье металлов
(стр. 1200 > или = стр. 1201)
C 24.5
1200
из строки 1200:
литье чугуна
C 24.51
1201
производство компьютеров, электронных и оптических изделий
(стр. 1211 > или = стр. 1212 + 1213 + 1214 + 1215 + 1216 + 1217 + 1218 + 1219)
C 26
1211
производство электрического оборудования
(стр. 1220 > или = стр. 1221 + 1222 + 1223 + 1224 + 1225 + 1226)
C 27
1220
производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки
(стр. 1227 > или = стр. 1228 + 1229 + 1230 + 1231 + 1232)
C 28
1227
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
(стр. 1233 > или = 1234 + 1235 + 1236)
C 29
1233
производство прочих транспортных средств и оборудования
(стр. 1237 > или = стр. 1238 + 1239 + 1240 + 1241 + 1242)
C 30
1237
из строки 1237:
строительство кораблей, судов и лодок
C 30.1
1238
производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования
C 30.3
1240
прочие производства
(стр. 1243 > или = стр. 1244 + 1245 + 1252)
C 31 - 33
1243
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - всего
(стр. 1255 > или = стр. 1256 + 1257 + 1258)
D 35
1255
из строки 1255:
производство, передача и распределение электроэнергии
D 35.1
1256
производство и распределение газообразного топлива
D 35.2
1257
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха
D 35.3
1258
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений - всего
(стр. 1259 = стр. 1261 + 1262 + 1263),
в том числе:
E 36 - 39
1259
забор, очистка и распределение воды
E 36
1261
сбор и обработка сточных вод
E 37
1262
сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья, предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов
(стр. 1263 > или = стр. 1264 + 1268)
E 38 - 39
1263
Строительство
(стр. 1270 > или = стр. 1272 + 1278 + 1284)
F 41 - 43
1270
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - всего
(стр. 1295 > или = стр. 1296 + 1301 + 1310),
в том числе:
G 45 - 47
1295
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
(стр. 1301 > или = стр. 1302 + 1303 + 1304 + 1305 + 1306 + 1307 + 1308 + 1309)
G 46
1301
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
(стр. 1310 > или = стр. 1311 + 1312 + 1313 + 1314 + 1315 + 1316 + 1317 + 1318 + 1319)
G 47
1310
Транспортировка и хранение - всего
(стр. 1320 = стр. 1321 + 1329 + 1335 + 1340 + 1345),
в том числе:
H 49 - 53
1320
деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
(стр. 1321 > или = 1322 + 1325 + 1327 + 1328)
H 49
1321
из строки 1321:
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки (стр. 1322 > или = стр. 1323 + 1324)
H 49.1 - 49.2
1322
деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем
H 49.32
1326
деятельность трубопроводного транспорта
H 49.5
1328
деятельность водного транспорта
(стр. 1329 > или = стр. 1330 + 1331 + 1332 + 1333)
H 50
1329
деятельность воздушного и космического транспорта
(стр. 1335 > или = стр. 1336 + 1337)
H 51
1335
складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
(стр. 1340 > или = стр. 1341 + 1342)
H 52
1340
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность
(стр. 1345 > или = стр. 1346 + 1347)
H 53
1345
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - всего
(стр. 1350 > или = стр. 1351 + 1359),
из нее:
I 55 - 56
1350
деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
I 55.1
1355
Деятельность в области информации и связи - всего
(стр. 1363 > или = стр. 1364 + 1367 + 1370 + 1373 + 1378 + 1379),
в том числе:
J 58 - 63
1363
деятельность издательская
(стр. 1364 > или = стр. 1365 + 1366)
J 58
1364
деятельность в сфере телекоммуникаций
(стр. 1373 > или = стр. 1374 + 1375 + 1376 + 1377)
J 61
1373
Деятельность финансовая и страховая - всего
(стр. 1382 = стр. 1383 + 1388 + 1395),
в том числе:
K 64 - 66
1382
деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению
(стр. 1383 > или = стр. 1384 + 1385 + 1386 + 1387)
K 64
1383
страхование, перестрахование, деятельность негосударственных пенсионных фондов, кроме обязательного социального обеспечения
(стр. 1388 > или = стр. 1391 + 1392 + 1393)
K 65
1388
деятельность вспомогательная в сфере финансовых услуг и страхования
(стр. 1395 > или = 1396 + 1397 + 1398)
K 66
1395
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом
(стр. 1400 > или = стр. 1401 + 1402 + 1403)
L 68
1400
Деятельность профессиональная, научная и техническая
(стр. 1405 > или = стр. 1406 + 1409 + 1412 + 1415 + 1418 + 1421 + 1426),
в том числе:
M 69 - 75
1405
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
(стр. 1430 > или = стр. 1431 + 1437 + 1441 + 1444 + 1448 + 1452),
из них:
N 77 - 82
1430
аренда и лизинг легковых автомобилей и легковых автотранспортных средств
N 77.11
1433
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение
(стр. 1460 > или = стр. 1461 + 1462 + 1463)
O 84
1460
Образование
(стр. 1465 > или = стр. 1466 + 1467 + 1468 + 1469)
P 85
1465
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
(стр. 1470 > или = стр. 1471 + 1475 + 1480)
Q 86 - 88
1470
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - всего
(стр. 1490 > или = стр. 1491 + 1492 + 1493 + 1496)
R 90 - 93
1490
деятельность в области спорта, отдыха и развлечений
R 93
1496
Предоставление прочих видов услуг
(стр. 1497 > или = стр. 1498 + 1502 + 1505)
S 94 - 96
1497
ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения
(стр. 1502 > или = стр. 1503 + 1504)
S 95
1502
Остальные виды экономической деятельности
(стр. 1506 > или = стр. 1507 + 1508 + 1511),
в том числе:
T 97 - 98
U 99
1506
Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД
1512
Сведения по физическим лицам, не относящимся к индивидуальным предпринимателям и не имеющим код ОКВЭД
1513