НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Письмо ФНС России от 04.10.2021 N ЕА-4-15/14005@ "По вопросу непривлечении по статье 126 при совершении правонарушений по непредставлению отчета и уведомлений по прослеживаемости"

"По вопросу непривлечении по статье 126 при совершении правонарушений по непредставлению отчета и уведомлений по прослеживаемости"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 октября 2021 г. N ЕА-4-15/14005@
ПО ВОПРОСУ
НЕПРИВЛЕЧЕНИИ ПО СТАТЬЕ 126 ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
ПО НЕПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА И УВЕДОМЛЕНИЙ ПО ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ
Федеральная налоговая служба в связи с вступлением на территории Российской Федерации с 08.07.2021 национальной системы прослеживаемости товаров, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), введенным в силу 01.07.2021 Федеральным законом от 09.11.2020 N 371-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон N 371-ФЗ), налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (далее - Отчет), и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, установленных Правительством Российской Федерации случаях.
В соответствии с пунктом 2 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 N 1108 "Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров", под прослеживаемостью признается организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости товаров. В свою очередь национальная система прослеживаемости товаров представляет собой информационную систему, обеспечивающую сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.
В этой связи законодательство о национальной системе прослеживаемости товаров не относится к законодательству о налогах и сборах.
Непредставление Отчета, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не оказывает прямого или косвенного влияния на уплату налогов и сборов налогоплательщиками.
Таким образом, непредставление Отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не является налоговым правонарушением. В этой связи нормы, устанавливающие ответственность в соответствии со статьями 126 и 126.1 Кодекса не распространяются на правонарушения в части непредставления Отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.
Вместе с тем необходимо отметить, что на сегодняшний день подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров, в том числе за несвоевременное представление в налоговый орган Отчета, и документов, содержащие реквизиты прослеживаемости.
Одновременно необходимо подчеркнуть, что в отношении норм, устанавливающих ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости, установлен переходный период - один год с момента вступления в силу основных положений законодательства о национальной системе прослеживаемости. То есть, указанные нормы будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.ЕГОРИЧЕВ