НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 04.04.2012 N ЕД-4-3/5606@ "О доведении письма Минфина России от 06.03.2012 N 03-03-10/21" (вместе с "Письмом" Минфина России от 06.03.2012 N 03-03-10/21)

"О доведении письма Минфина России от 06.03.2012 N 03-03-10/21" (вместе с "Письмом" Минфина России от 06.03.2012 N 03-03-10/21)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 апреля 2012 г. N ЕД-4-3/5606@
О ДОВЕДЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
ОТ 06.03.2012 N 03-03-10/21
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 06.03.2012 N 03-03-10/21 по вопросу о порядке учета в целях налогообложения прибыли доходов в виде процентов по остаткам средств на счетах федеральных казенных учреждений, открытых в кредитных учреждениях.
Доведите указанное письмо Минфина России до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.
Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 марта 2012 г. N 03-03-10/21
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело вопрос о порядке учета в целях налогообложения прибыли организаций доходов в виде процентов по остаткам средств на счетах федеральных казенных учреждений, открытых в кредитных организациях, и сообщает следующее.
Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) финансовое обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам, осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований.
В силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральные казенные учреждения осуществляют операции с бюджетными средствами только через лицевые счета, открытые им в установленном порядке в органах федерального казначейства.
Исключение составляют средства в иностранной валюте, для учета которых указанным учреждениям могут открываться счета в кредитных организациях.
Перечисление средств на валютные счета осуществляется в рамках исполнения казенными учреждениями полномочий получателей бюджетных средств в соответствии с объемом доведенных им бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.
В целях налогообложения прибыли организаций, как это следует из положений подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования), доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, отнесены к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Указанным подпунктом предусмотрено, что учет средств целевого финансирования и произведенных за счет этого источника расходов ведется раздельно от полученных (произведенных) сумм доходов и расходов от деятельности, приносящей доход.
Учитывая изложенное, бюджетные ассигнования в иностранной валюте, выделенные казенному учреждению, не учитываются в составе доходов для целей налогообложения прибыли организаций при условии раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При этом проценты по остаткам средств на указанных счетах казенных учреждений являются доходами, полученными в рамках целевого финансирования, которые также не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
С.Д.ШАТАЛОВ