НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ФНС России от 03.08.2022 N СД-4-22/10067@ (Извлечение) "Об исключении случаев необоснованного истребования"

(Извлечение) "Об исключении случаев необоснованного истребования"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 августа 2022 г. N СД-4-22/10067@
ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ СЛУЧАЕВ НЕОБОСНОВАННОГО ИСТРЕБОВАНИЯ
(Извлечение)
Федеральная налоговая служба в рамках проведения работы по исключению случаев необоснованного истребования территориальными органами ФНС России (далее - ТНО) документов (информации) и пояснений у налогоплательщиков в рамках мероприятий налогового контроля сообщает следующее.
Процедура истребования документов (информации) у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), регламентирована статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Пунктами 3 и 4 статьи 93.1 Кодекса предусмотрено направление поручения об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), налоговым органом, осуществляющим налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
Таким образом, ТНО могут затребовать и получить необходимые документы (информацию) от третьего лица не напрямую, а только через ТНО, в котором данное лицо состоит на налоговом учете.
ФНС России выявлены случаи направления ТНО, минуя указанный порядок, писем/запросов о предоставлении документов (информации), со ссылками на статью 31 Кодекса и различные нормативные правовые акты (либо без ссылок на нормативные правовые акты), напрямую в адрес крупнейших налогоплательщиков (владельцев автоматизированных информационных систем, операторов связи и других), располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого ТНО налогоплательщика и/или относительно конкретной сделки.
Вышеуказанные действия ТНО, не предусмотренные положениями Кодекса и иными нормативно-правовыми актами, негативно влияют на репутацию Федеральной налоговой службы, что является недопустимым.
В этой связи, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) Управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить исключение случаев необоснованного истребования территориальными органами ФНС России документов (информации) и пояснений у налогоплательщиков в рамках мероприятий налогового контроля.
Действительный
государственный советник РФ
2-го класса
Д.С.САТИН