НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 02.02.2021 N СД-4-3/1137@ "О направлении письма" (вместе с "Письмом" Минфина России от 29.01.2021 N 03-13-12/5697)

"О направлении письма" (вместе с "Письмом" Минфина России от 29.01.2021 N 03-13-12/5697)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 2 февраля 2021 г. N СД-4-3/1137@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29.01.2021 N 03-13-12/5697 по вопросу определения мощности электромобиля в целях исчисления акциза в соответствии с главой 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 января 2021 г. N 03-13-12/5697
В связи с поступающими запросами налогоплательщиков по вопросу определения мощности электромобиля в целях исчисления акцизов Минфин России сообщает.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 181 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подакцизными товарами признаются автомобили легковые.
Ставки акцизов на легковые автомобили установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. N 81 "О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" максимальная мощность электродвигателя - это максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 N 2 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.
Таким образом, для целей исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течении 30-минутного периода времени. А при наличии в автомобиле легковом двух электродвигателей, учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течении 30-минутного периода времени двух электродвигателей.
Вышеуказанная позиция согласована Минпромторгом России.
Учитывая изложенное, Минфин России просит довести до налоговых органов (таможенных органов) вышеуказанную информацию.
А.В.САЗАНОВ