НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС РФ от 31.08.2006 N ГВ-6-05/873@ "О направлении письма Минфина России от 18.04.2006 N 03-05-02-03/16" (вместе с "Письмом" Минфина РФ от 18.04.2006 N 03-05-02-03/16)

"О направлении письма Минфина России от 18.04.2006 N 03-05-02-03/16" (вместе с "Письмом" Минфина РФ от 18.04.2006 N 03-05-02-03/16)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 августа 2006 г. N ГВ-6-05/873@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА
МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.04.2006 N 03-05-02-03/16
Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 18.04.2006 N 03-05-02-03/16.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 апреля 2006 г. N 03-05-02-03/16
В связи с письмом от 26.02.2006 N 01-2-02/296 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о критериях отнесения организаций в целях исчисления единого социального налога к сельскохозяйственным товаропроизводителям и в уточнение позиции по данному вопросу, изложенной в письме Департамента от 15.08.2005 N 03-05-02-03/40, сообщает следующее.
Статьей 241 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей предусмотрены пониженные ставки единого социального налога.
Кодексом не установлены критерии отнесения организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях исчисления единого социального налога.
В соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) сельскохозяйственным товаропроизводителем признается физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
В то же время статьей 2 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) предусмотрено иное определение "сельскохозяйственного товаропроизводителя". А именно, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов.
Поскольку Федеральный закон N 83-ФЗ устанавливает правовое регулирование в специальных целях - реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства, данное в нем определение "сельскохозяйственного товаропроизводителя" может применяться только в связи с вышеуказанными правоотношениями.
В целях исчисления единого социального налога, по нашему мнению, следует руководствоваться определением "сельскохозяйственного товаропроизводителя", установленным Федеральным законом N 193-ФЗ.
Директор Департамента
М.А.МОТОРИН