ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 декабря 2005 г. N ЧД-6-09/2019@
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
СВЕДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ
ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА СЧЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
И ИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, И ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ЦИК РОССИИ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ
КОМИССИЯМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная налоговая служба доводит до сведения, что в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона
от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Закон N 95-ФЗ) при поступлении Представления по утвержденной ЦИК России форме (далее - Представление), содержащего сведения, указанные юридическим лицом при внесении (перечислении) пожертвований политической партии, региональному отделению политической партии, регистрирующие (налоговые) органы в тридцатидневный срок со дня поступления Представления обязаны сопоставить их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), и о результатах проверки сообщить в соответствующую избирательную комиссию.
Форма Представления на проведение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, проверки указанных сведений установлена Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 09.12.2005 N 162/1070-4 (приложение N 1 к Постановлению).
В соответствии с разделом 4 Порядка организации ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации проверок сведений, одобренного протокольным решением ЦИК России от 09.12.2005 N 162-1-4, Представление на проведение проверки оформляется ЦИК России и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации отдельно в отношении каждого юридического лица, перечислившего добровольные пожертвования.
Представление направляется в регистрирующий орган только по тем юридическим лицам - жертвователям, по которым требуется документальное подтверждение результатов предварительной проверки, проводимой избирательными комиссиями с использованием открытых и общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, размещенных на сайте ФНС России в сети Интернет. Доступ к сведениям в сети Интернет устанавливается ФНС России в Порядке, утвержденном Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@.
В состав подлежащих проверке сведений, перечисленных в пункте 5 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, за исключением сведений о банковских реквизитах, входят открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ (строки 1 - 4 формы Представления).
Указанные строки графы 2 Представления заполняются избирательной комиссией.
Кроме того, проверке подлежат ограничения, установленные пунктом 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, отсутствие которых подтверждено жертвователем (строки 5.1 - 5.11 формы Представления).
Представление направляется ЦИК России или избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в территориальный (регистрирующий) орган ФНС России по месту нахождения юридического лица, в котором находится его регистрационное дело.
По результатам проведенной проверки регистрирующим (налоговым) органом на копии Представления в графе 3 указывается о соответствии или несоответствии представленных сведений содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям или об отсутствии в реестре необходимых сведений (соответствуют/не соответствуют или сведений нет).
Проверенные данные подписываются уполномоченным лицом регистрирующего (налогового) органа на копии Представления и в установленные сроки направляются в соответствующую избирательную комиссию с сопроводительным письмом, подписанным руководителем регистрирующего (налогового) органа.
При поступлении в регистрирующий (налоговый) орган Представления в отношении юридического лица не по месту его нахождения необходимо незамедлительно направить Представление в соответствующий регистрирующий (налоговый) орган для проведения проверки, о чем следует уведомить избирательную комиссию с указанием реквизитов письма и дать дополнительные разъяснения по определению регистрирующего (налогового) органа юридического лица.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести до подведомственных территориальных регистрирующих (налоговых) органов настоящее письмо и прилагаемые к нему разъяснения по порядку проведения проверки и заполнения Представления и обеспечить их исполнение.
Д.А.ЧУШКИН
Приложение N 1
к Постановлению
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 9 декабря 2005 г. N 162/1070-4
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
_________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
на проведение проверки сведений, указанных
юридическим лицом при внесении (перечислении)
пожертвования
┌─────┬──────────────────────────────┬────────────┬──────────────┐
│ │ Наименование реквизита │ Сведения о │ Результаты │
│ │ │юридическом │ проверки на │
│ │ │ лице │ соответствие │
│ │ │ │ сведениям, │
│ │ │ │содержащимся в│
│ │ │ │ ЕГРЮЛ │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ N │ 1 │ 2 │ 3 │
│ п/п │ │ │ │
│ <*> │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 1 │Наименование юридического лица│ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 2 │Идентификационный номер │ │ │
│ │налогоплательщика (ИНН) │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 3 │Реквизиты банковского счета │ │ │
│ │(номер расчетного счета, │ │ │
│ │банковский идентификационный │ │ │
│ │код, наименование кредитной │ │ │
│ │организации) │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 4 │Дата государственной │ │ │
│ │регистрации юридического лица │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┴────────────┴──────────────┤
│ 5 │Проверка ограничений, установленных пунктом 3 статьи 30 │
│ │Федерального закона "О политических партиях", отсутствие │
│ │которых подтверждено жертвователем │
├─────┼───────────────────────────────────────────┬──────────────┤
│ 5.1 │жертвователь не является иностранным │ │
│ │юридическим лицом │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.2 │жертвователь не является российским │ │
│ │юридическим лицом с долей (вкладом) │ │
│ │иностранного участия в его уставном │ │
│ │(складочном) капитале, превышающей 30 │ │
│ │процентов на день внесения пожертвования │ │
│ │___________________________________________│ │
│ │ дата внесения пожертвования │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.3 │жертвователь не является международной │ │
│ │организацией и международным общественным │ │
│ │движением │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.4 │жертвователь не является органом │ │
│ │государственной власти, иным │ │
│ │государственным органом, органом местного │ │
│ │самоуправления │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.5 │жертвователь не является государственным и │ │
│ │муниципальным учреждением, государственным │ │
│ │и муниципальным унитарным предприятием │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.6 │жертвователь не является юридическим лицом,│ │
│ │в уставном (складочном) капитале которого │ │
│ │доля (вклад) Российской Федерации, │ │
│ │субъектов Российской Федерации и (или) │ │
│ │муниципальных образований превышает 30 │ │
│ │процентов на день внесения пожертвования │ │
│ │___________________________________________│ │
│ │ дата внесения пожертвования │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.7 │жертвователь не является организацией, │ │
│ │учрежденной государственными органами и │ │
│ │(или) органами местного самоуправления (за │ │
│ │исключением акционерных обществ, │ │
│ │учрежденных в порядке приватизации) │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.8 │жертвователь не является организацией, │ │
│ │учрежденной юридическими лицами, указанными│ │
│ │в подпунктах "д" и "и" пункта 3 статьи 30 │ │
│ │Федерального закона "О политических │ │
│ │партиях" │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.9 │жертвователь не является организацией, в │ │
│ │уставном (складочном) капитале которой доля│ │
│ │(вклад) юридических лиц, указанных в │ │
│ │подпунктах "д" и "и" пункта 3 статьи 30 │ │
│ │Федерального закона "О политических │ │
│ │партиях", превышает 30 процентов на день │ │
│ │внесения пожертвования │ │
│ │___________________________________________│ │
│ │ дата внесения пожертвования │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│5.10 │жертвователь не является воинской частью, │ │
│ │военной организацией, правоохранительным │ │
│ │органом │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│5.11 │жертвователь не является благотворительной │ │
│ │организацией и религиозным объединением, а │ │
│ │также учрежденной ими организацией │ │
└─────┴───────────────────────────────────────────┴──────────────┘
__________________ ___________ ________ ___________________
(должность (подпись) (дата) (фамилия,
уполномоченного инициалы)
лица
избирательной
комиссии)
Данные проверены.
__________________ ___________ ________ ___________________
(должность (подпись) (дата) (фамилия,
уполномоченного инициалы)
лица
регистрирующего
органа)
--------------------------------
<*> Графа с порядковыми номерами строк введена в целях прилагаемых к письму разъяснений и не содержится в Представлении (в приложении N 1 к Постановлению ЦИК России от 09.12.2005 N 162/1070-4).
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
В состав подлежащих проверке сведений, содержащихся в Представлении, включены перечисленные в пункте 5 статьи 30 Закона N 95-ФЗ сведения (строки формы 1 - 4), а также сведения об ограничениях, установленных подпунктами а), д), е) - л) пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, отсутствие которых подтверждено жертвователем (строки формы 5.1 - 5.11 соответственно).
Строки с 1 по 4 графы 2 формы заполняются избирательной комиссией и содержат сведения, указанные юридическим лицом - жертвователем.
Регистрирующие (налоговые) органы проводят проверку представленных сведений путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, и документах, имеющихся в регистрационном деле юридического лица.
Результаты проведенной проверки оформляются на копии Представления.
По результатам проверки в соответствующей строке формы указывается о соответствии или несоответствии представленных сведений содержащимся в реестре сведениям.
При несоответствии наименования, ИНН или даты государственной регистрации юридического лица, указанным по строкам 1, 2 и 4 графы 2 формы, регистрирующим (налоговым) органом в графе 3 копии Представления указывается "не соответствует", а в сопроводительном письме сообщаются соответствующие сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Учитывая, что сведения о банковских счетах имеют ограниченный доступ, при несоответствии представленных избирательной комиссией сведений о банковских реквизитах (строка 3 формы) регистрирующим (налоговым) органом по строке 3 графы 3 формы указывается "не соответствуют", содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о банковских счетах не сообщаются.
При проверке достоверности сведений об отсутствии установленных Законом N 95-ФЗ ограничений, связанных с составом учредителей и их доли в уставном (складочном) капитале, обращаем внимание на следующее.
Если юридическим лицом пожертвования перечислялись (вносились) неоднократно, то каждая дата внесения пожертвования и результаты проверки по состоянию на соответствующую дату указываются отдельной строкой.
Согласно перечню сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, установленному в статье 5 Закона N 129-ФЗ и приложении N 2 к Правилам ведения ЕГРЮЛ, в ЕГРЮЛ содержатся только те сведения о размере уставного капитала и сведения об учредителях (участниках) юридического лица, которые указаны в учредительных документах, представленных коммерческой организацией при ее государственной регистрации, и при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.
ФНС России при получении Заявки, оформленной согласно приложению 1 к Порядку, утвержденному Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@, представит избирательным комиссиям доступ в сети Интернет к сайту ФНС России, на котором размещаются открытые и общедоступные сведения ЕГРЮЛ, в том числе указанные выше сведения о размере уставного капитала и учредителях.
В этой связи регистрирующие (налоговые) органы могут провести проверку сведений об отсутствии ограничений, предусмотренных подпунктами д), и) и и.1) (в части, касающейся ограничений по доле) пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ (строки формы 5.2, 5.6 и 5.8, 5.9), в частности в отношении обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью и хозяйственных товариществ.
При наличии сведений проверка проводится на каждую дату, указанную в Представлении.
Сведений об акционерах акционерных обществ и их доле в уставном капитале на конкретную дату внесения пожертвования или дату составления списка акционеров за предыдущий год в ЕГРЮЛ не содержится. В ЕГРЮЛ содержатся вышеуказанные сведения о размере уставного капитала и учредителях при создании юридического лица, а также сведения о держателях реестров акционеров, если они были представлены юридическим лицом в регистрирующий (налоговый) орган. При отсутствии сведений в соответствующих строках графы 3 следует указать "сведений нет".
Необходимо отметить, что сведения об акционерных обществах, учрежденных в порядке приватизации, на которых не распространяются установленные пунктом и.1) статьи 30 Закона N 95-ФЗ ограничения, могут содержаться только в регистрационном деле юридического лица, которое хранится в регистрирующем (налоговом) органе по месту нахождения юридического лица. Указанные сведения о юридическом лице не включаются в записи ЕГРЮЛ.
Если организация является акционерным обществом, учрежденным государственным органом и (или) органом местного самоуправления, по строке 5.7 графы 3 указывается наименование этого органа - учредителя (при наличии сведений).
Информация о результатах проведенной проверки по указанной форме подписывается уполномоченным лицом регистрирующего (налогового) органа на копии Представления и направляется с сопроводительным письмом, подписанным руководителем регистрирующего (налогового) органа, в тридцатидневный срок со дня поступления Представления.