НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС РФ от 30.08.2005 N ЧД-6-09/716@ "В дополнение к письму ФНС России от 13.01.2005 N ШС-6-09/5@"

"В дополнение к письму ФНС России от 13.01.2005 N ШС-6-09/5@"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 августа 2005 г. N ЧД-6-09/716@
В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ
ОТ 13.01.2005 N ШС-6-09/5@
По вопросу представления документа об уплате государственной пошлины, если в платежном документе указан плательщик, отличный от заявителя.
В соответствии с пунктом "д" статьи 12, пунктом "е" статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 17, подпунктом "в" пункта 1 статьи 21, а также подпунктом "и" пункта 1 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" одним из обязательных документов, представляемых для государственной регистрации, является документ об уплате государственной пошлины.
С 1 января 2005 года вступила в действие глава 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации.
Под государственной пошлиной понимается сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации (пункт 1 статьи 333.16 Кодекса).
Согласно статье 333.17 Кодекса плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий.
Вместе с тем главой 25.3 части второй Кодекса не предусмотрена возможность уплаты государственной пошлины лицом иным, чем обратившимся за совершением юридически значимого действия, следовательно, такое лицо не может быть признано плательщиком государственной пошлины за совершение данного юридически значимого действия.
Таким образом, государственная пошлина за государственную регистрацию уплачивается лицом, обратившимся за совершением юридически значимого действия (государственной регистрации), в данном случае лицом, выступающим в качестве заявителя при государственной регистрации юридического лица.
Исходя из изложенного, в случае представления в регистрирующий (налоговый) орган в комплекте документов для государственной регистрации документа об уплате государственной пошлины, в котором в качестве плательщика указано лицо, отличное от заявителя, регистрирующий (налоговый) орган вправе вынести решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов.
Обращаем внимание на то, что на основании положений Налогового кодекса Российской Федерации под государственной пошлиной понимается сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, при их обращении в государственные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, государственная пошлина уплачивается за конкретное юридически значимое действие, совершаемое в отношении плательщика государственной пошлины.
Исходя из изложенного, при представлении в регистрирующие (налоговые) органы документа об уплате государственной пошлины в поле "Наименование платежа" подлежат указанию следующие реквизиты: вид регистрации, а также наименование организации, в отношении которой представляются документы.
Регистрирующим (налоговым) органам следует рекомендовать юридическим лицам, представляющим документы для государственной регистрации, указывать в поле "Наименование платежа" документа, подтверждающего уплату государственной пошлины вышепоименованные реквизиты.
Одновременно информируем, что по указанным основаниям положения письма МНС России от 13.10.2004 N 09-0-10/4058 в части правомерности вынесения отказа в государственной регистрации в связи с непредставлением документа об уплате государственной пошлины, если в платежном документе указан плательщик, отличный от заявителя, не применяются.
По вопросу повторного представления документа об уплате государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 2.13 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 03.10.2002 N 2-П, расчетные документы представляются в банк в количестве экземпляров, необходимых для всех участников расчетов, при этом отметка "копия" на избыточно представленных экземплярах не проставляется.
В связи с чем возможны случаи повторного представления документа об уплате государственной пошлины.
Для выявления и пресечения случаев повторного представления документа об уплате государственной пошлины в случае, если ранее было вынесено решение об отказе в государственной регистрации, регистрирующему (налоговому) органу необходимо проводить сопоставление вновь представленного документа об уплате государственной пошлины с аналогичным документом, хранящимся в деле, содержащем документы, в отношении которых принято решение об отказе.
В случае выявления повторного представления документа об уплате государственной пошлины регистрирующий (налоговый) орган вправе вынести решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением документа об уплате государственной пошлины.
Д.А.ЧУШКИН