НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС РФ от 27.03.2006 N ШТ-6-07/325@ "Об использовании бражного дистиллята"

"Об использовании бражного дистиллята"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27 марта 2006 г. N ШТ-6-07/325@
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БРАЖНОГО ДИСТИЛЛЯТА
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами по использованию бражного дистиллята в качестве сырья для производства этилового спирта сообщает следующее.
Дистиллят бражной, изготавливаемый в соответствии с ТУ 9182-592-00008064-05, согласно коду Общероссийского классификатора продукции отнесен к подгруппе 91 8240 "Продукция спиртового производства прочая" и является промежуточной стадией технологического процесса производства этилового спирта.
Производство спирта этилового ректификованного на территории Российской Федерации регламентируется национальным стандартом ГОСТ Р 51652-2000 "Спирт этиловый ректификованный. Технические условия".
Согласно установленному указанным ГОСТом перечню видов сырья, используемого для производства спирта этилового ректификованного, применение в этом качестве дистиллята бражного не предусмотрено.
Следовательно, использование дистиллята бражного в качестве сырья для производства спирта этилового ректификованного противоречит предусмотренным в ГОСТ Р 51652-2000 требованиям к производству этого спирта.
Таким образом, вырабатываемый спиртзаводом из указанного сырья спирт этиловый следует классифицировать как продукцию, не соответствующую государственным стандартам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. 31.12.2005)) производство этилового спирта, не соответствующего государственным стандартам, является основанием для аннулирования лицензии.
При этом, согласно положениям статьи 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, производство этилового спирта, не соответствующего требованиям государственных стандартов, влечет наложение административного штрафа на: должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от одной тысячи до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда - с одновременной конфискацией этого спирта, а также использованных для его производства спиртосодержащей продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов.
Изъятый этиловый спирт, не отвечающий обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, в соответствии с положениями пункта 12 статьи 27.10 вышеназванного Кодекса, подлежит направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) при определении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза, исчисленную в соответствии с положениями статьи 194 Налогового кодекса по подакцизным товарам, на установленные статьей 200 Налогового кодекса налоговые вычеты.
В то же время, поскольку ГОСТом, регламентирующим производство на территории Российской Федерации спирта этилового ректификованного, применение дистиллята бражного в качестве основообразующего сырья при производстве этилового спирта не предусмотрено, акциз, уплаченный налогоплательщиком по приобретенному бражному дистилляту, использованному в дальнейшем для производства спирта этилового, при определении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет по операциям реализации этого спирта, налоговым вычетам, установленным пунктом 2 статьи 200 Налогового кодекса, не подлежит.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в случае выявления производства этилового спирта из бражного дистиллята направлять материалы в Юридическое управление ФНС России в соответствии с письмом МНС России от 05.03.2002 N ШС-6-14/256@ и информировать Управление контроля и лицензирования госрегулируемых видов деятельности ФНС России.
Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации взять под личный контроль соблюдение вышеуказанных требований.
Советник налоговой службы
Российской Федерации
1 ранга
Т.В.ШЕВЦОВА