НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС РФ от 25.10.2005 N ВЕ-6-26/898@ "О проставлении апостиля на документах, подтверждающих постоянное местонахождение в иностранных государствах организаций и физических лиц" (вместе с "Письмом" Минфина РФ от 05.10.2004 N 03-08-07)

"О проставлении апостиля на документах, подтверждающих постоянное местонахождение в иностранных государствах организаций и физических лиц" (вместе с "Письмом" Минфина РФ от 05.10.2004 N 03-08-07)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 25 октября 2005 г. N ВЕ-6-26/898@
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе копию письма Министерства финансов Российской Федерации от 05.10.2004 N 03-08-07 с рекомендацией о принятии документов, подтверждающих постоянное местонахождение иностранных организаций и физических лиц на территории иностранных государств, в отношениях с которыми у Российской Федерации существуют действующие соглашения об избежании двойного налогообложения, без проставления на них апостиля.
Е.Ю.ВЕЧКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 октября 2004 г. N 03-08-07
В связи с неоднократными обращениями налогоплательщиков относительно порядка проставления апостиля на документах о подтверждении постоянного местонахождения организаций и физических лиц Министерство финансов Российской Федерации доводит до сведения следующее.
В соответствии со статьей 3 Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Россия присоединилась к Гаагской конвенции с 31 мая 1992 г.), единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ совершен.
Однако выполнение упомянутой функции, то есть проставление апостиля, не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
Исходя из сложившейся практики, иностранные государства принимают без проставления апостиля документы, подтверждающие постоянное местонахождение в Российской Федерации организаций и физических лиц, в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.
Принимая во внимание изложенное выше, считаем, что требование российской стороны проставления апостиля на официальных документах, подтверждающих постоянное местонахождение в иностранных государствах организаций и физических лиц, может привести к тому, что налоговые органы иностранных государств, в свою очередь, изменят требования к выданным в Российской Федерации официальным документам, подтверждающим постоянное местонахождение организаций и физических лиц, то есть к российским официальным документам может быть предъявлено требование обязательного апостилирования, что значительно усложнит процедуру оформления таких документов для российских налогоплательщиков.
Таким образом, рекомендуем принимать неапостилированные официальные документы, выданные на территории иностранных государств, для подтверждения постоянного местонахождения организаций и физических лиц.
Одновременно рекомендуем довести до сведения подведомственных территориальных налоговых органов возможность принятия указанных документов без проставления на них апостиля, а также образцы подписей и печатей компетентных органов иностранных государств в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.
В случае отсутствия у МНС России информации о компетентных органах какого-либо из иностранных государств (включая образцы печатей и подписей) Минфин России, являясь компетентным органом в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, в соответствии с положениями по обмену информацией готов оказать содействие в получении данной информации.
Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН